Детектор гравитационных волн поможет искать инопланетные корабли

Новые детекторы позволят расширить инструментарий поиска внеземной жизни, сообщает arXiv.

Поиск следов разумной жизни вне Земли ограничен изученными нами частотными диапазонами. Сейчас человечество старается доказать, что мы не одиноки во вселенной за счет поиска следов радиоволн, особых спектров свечения или изменений в светимости звезд, применяется и анализ газовой составляющей планет.

Ученые предложили новый инструмент для поиска вмешательства разума в космическое пространство: детектор гравитационных волн. Этот прибор сможет обнаружить колебание пространства и времени, которые неизбежно произойдут при перемещении массивных объектов хотя бы с десятыми долями скорости света.

Если развития цивилизация уже способна покорить космос, то скорости ее перемещения явно должны быть достаточно высоки, дабы преодолевать межгалактическое пространство. Поиск именно таких следов имеет приемущества.

Детекторы гравитационных волн обладают большей «широтой зрения» нежели радиотелескопы, а уж тем более оптические. Ученые уже подключили к своей инициативе наиболее чувствительные детекторы: LIGO, VIRGO и KAGRA. Они смогут поймать следы кораблей пришельцев в радиусе 326 156 световых лет.

Правда, есть нюанс, корабли должны иметь массу около 10 Юпитеров, а скорость достигать хотя бы 10% от скорости света. Меньшие объекты, массой с Меркурий, получится обнаружить уже в 32 световых годах от Земли.

Ученые уверены, что космические колонизаторы, если они существуют, смогут перемещать целые популяции на сверхскоростях при помощи варп-технологий или Пузыря Алькубьерре. Оба этих принципа оставят неизгладимый след в гравитационном фоне, который нам удастся обнаружить.

Ранее МедиаПоток писал, что солнечная буря несет опасность человечеству при трех условиях.