General Psychiatry: углубленная медитация способна изменить кишечную микрофлору

Микробиом кишечника можно отрегулировать с помощью медитации, также практика способна помочь с психологическими и физическими расстройствами.

Микробы кишечника тибетских монахов значительно отличаются от их светских соседей. Организм и микрофлора буддистов значительно спокойнее, нежели у депрессивных и тревожных соседей. Микробы монахов показали значительную устойчивость к болезням, а их организм заметно меньше подвержен болезням сердца и сосудов.

Ученые провели анализы кала и крови 37 монахов и 19 жителей ближайших поселений. Защитных бактерий Bacteroidetes и Prevotella был богаче у монахов, нежели у обычных людей. Соотносились данные как 29% против 4% и 42% против 6% для Bacteroidetes и Prevotella соответственно. Исследование опубликовано в в журнале General Psychiatry, передает ИА RuNews24.ru.

Также у монахов значительно ниже уровень холестерина в крови, что означает меньшую подверженность болезням сердца и сосудов. Выводы свои ученые называют неоднозначными, ведь необходимо провести более глубокие исследования по теме.

Ранее МедиаПоток писал, что антибактериальное мыло не защитит от вирусов.