Pharmaceutics: Обыкновенная пижма наделена замедляющим старение веществом

Ученые БФУ им. И. Канта обнаружили новые свойства пижмы обыкновенной, которая, как оказалось, способна замедлить старение организма.

О необычном растении, которое известно в науке под названием Tanacetum vulgare L, рассказал журнале Pharmaceutics. Выяснилось, что оно умеет снижать частоту мутации клеток, улучшает усвоение кислорода, а также обладает антиоксидантными, противомикробными и кардиопротекторными действиями.

Не даром название растения происходит от греческого слова athanasia, что означает «бессмертие». Пижма часто используется в косметике, красителях, инсектицидах и натуральных консервантах.

Обычно это растение произрастает в России, Северной Корее, Японии, Северной Европе, Китае и Северной Америке. Ученые рассказали, что выделили из нее биологически активные вещества, после чего удалось подтвердить целебные свойства, которые приписывались растению раньше. Имея уникальный состав, пижма вполне может пригодиться при создании новых продуктов питания, которые смогут поддерживать активность и долголетие человека.

«Мы рассматриваем пижму как перспективное растение с точки зрения геропротекторных продуктов благодаря ее обнаруженным полезным свойствам», — рассказал заведующий лабораторией микробиологии и биотехнологий БФУ Станислав Сухих.

Кроме того, ученые намерены собрать растение в разных странах и изучить их свойства, чтобы понять, какая пижма будет наиболее эффективной для изобретения препаратов, которые помогут омолодить человеческий организм, пишет РИА Новости.