Учеными Гарварда установлена взаимосвязь между хроническими запорами и старением мозга

Исследователи из Гарвардской медицинской школы выяснили, что хронические запоры могут быть предвестниками стремительного ухудшения мышления и памяти у человека.

Результаты данного исследования были представлены на собрании Ассоциации болезней Альцгеймера в Амстердаме. Ученые проанализировали данные более 110 тысяч взрослых американцев старшего и среднего возраста, после выяснили, что по сравнению со сверстниками без запоров, пациенты с недугом хуже справлялись с тестами на память и мышление и на 73% чаще сообщали о том, что их когнитивные способности ухудшаются.

Причем изменения были эквивалентны трем дополнительным годам старения. В связи с этим исследователи предположили, что запор и мышление связаны через микробиом кишечника.

Далее было установлено, что у людей, которые не могут нормально сходить в туалет, имеется немного кишечных бактерий, которые производят бутират – жирную кислоту, контролирующую воспаление. Для производства этого микроэлемента необходима клетчатка, которая также помогает избавиться от запоров.

Также ученые определили, что люди с ранними признаками болезни Альцгеймера в мозге также имели отличный от здоровых людей микробиом. Поэтому, чтобы предотвратить запоры и снизить риск появления когнитивных нарушений, врачи советуют больше есть фруктов, овощей, цельнозерновых и бобовых, а также регулярно заниматься спортом.

Отметим, что данные выводы являются предварительными и на них нельзя всецело опираться. Тем не менее, они важны и служат ориентиром для организации здорового образа жизни, пишет «Газета.RU».

Ранее МедиаПоток писал, что ученые США открыли новые препараты от болезни Альцгеймера.