Учёные открыли сверхпроводимость при +127 °C и обычном давлении

В Южной Корее ученым удалось впервые создать материал, способный проводить электрический ток без потерь даже при высокой температуре +127 °C.

По данным arХiv, уникальный проводник сделан из соединения свинца и апатита. Полившийся материал назвали LK-99.

Открытие сверхпроводимости нового материала было достигнуто через использование статистической термодинамики, основанной на теории жидкостей. Важно отметить, что на протяжении более ста лет физики всего мира стремятся достичь сверхпроводимости материалов при комнатных условиях.

Возникновение сверхпроводимости в ЛК-99 обусловлено незначительными структурными изменениями, вызванными сжатием материала. Процесс происходит в результате замены определенных элементов в структуре ЛК-99, что встало причиной внутреннего напряжения, которое формирует специальные зоны — сверхпроводящие квантовые ямы.

Научное сообщество сомневаются в предоставленных данных и теоретическом обосновании явления. Возможно, ошибки в эксперименте и несовершенства образца LK-99 могут частично объяснить полученные результаты, сообщает 3DNews.

Ранее МедиаПоток писал, что ученые создали биоразлагаемую мускулатуру для роботов.