JGRP: древние кратеры на Земле исчезают от ударов метеоритов

Ученые ЮАР выяснили, что древние кратеры, появившиеся на Земле более 3,5 миллиардов лет назад в результате падения метеорита, постепенно пропадают с лица планеты.

На сегодняшний день следы прошлых происшествий несут ценную информацию о структуре Земли и составе тел, находящихся в Солнечной системе. Сейчас возникла проблема исчезновения этих кратеров, которые ранее были доступны геологам.

Например, нечто подобное произошло с кратером Вредефорт в Южной Африке, структура которого распласталась почти на 300 километров еще около двух миллиардов лет назад.

«После удара метеорита кора Земли поднялась в месте, где произошел удар, образовав купол. Со временем эрозия его смела и он уменьшился», — отмечают ученые.

Детальный анализ пород показал, что геофизические свойства исчезают спустя столько времени даже от крупнейших для Земли ударов. Об этом информирует «Газета.ру» со ссылкой на журнал Journal of Geophysical Research Planets.