Российские ученые превратили кожу в нейроны, чтобы изучить нейродегенеративные заболевания

Группа ученых из СПбПУ и Института цитологии РАН усовершенствовали метод получения нейронов человека из клеток кожи, благодаря чему упростили изучение болезни Хантингтона, Альцгеймера и других нейродегенеративных заболеваний

Результаты научной работы были опубликованы в журнале International Journal of Molecular Sciences. Ученые объяснили, что моделирование нейропатологий на нейронах – это ключ к разработке новых методов лечения нейродегенеративных заболеваний.

Кроме того, такой способ позволит строить персонализированные модели, которые основаны на клеточном материале конкретных пациентов. Ученые СПбПУ и Центра клеточных технологий Института цитологии РАН усовершенствовали метод прямого репрограммирования и тем самым смогли добиться выживаемости клеток на уровне 80%.

«Главная наша идея – синхронизация клеточных циклов в исходном материале за счет добавки специального вещества, рапамицина», — рассказала младший научный сотрудник Лаборатории молекулярной нейродегенерации Института биомедицинских систем и биотехнологий СПбПУ Нина Красковская.

По словам авторов работы, предложенный ими метод позволит получать большие популяции нейронов с одинаковым белковым составом. Благодаря этому существенно снизится погрешность при построении персонализированных моделей и облегчится интерпретация исследований нейродегенеративных заболеваний, пишет РИА Новости.

Ранее МедиаПоток писал, что группой нейрофизиологов найден ключевой принцип, управляющий обучением нейронов.