Neuron: в США нашли первые признаки развития болезни Паркинсона

Американские нейрофизиологи из Северо-Западного университета выяснили, с чего начинается болезнь Паркинсона.

Научная работа была опубликована в журнале Neuron. Исследователи выяснили, что до того, как болезнь начинает проявлять себя, то есть до гибели дофаминовых нейронов, между контактами-синапсами появляются нарушения.

Если ученые смогут устранить эту проблему, то победят болезнь на ранних стадиях ее развития.

«Мы обнаружили, что дофаминовые синапсы перестают нормально функционировать до того, как гибнут нервные клетки», — рассказал профессор Северо-Западного университета в Чикаго Дмитрий Краин.

К таким выводам удалось прийти после изучения нейронов, полученных от двух женщин-близнецов с мутациями в обеих копиях гена PINK1. Данный участок ДНК взаимодействует с белком паркином, играющим важную роль в переработке «сломанных» митохондрий. Присутствие мутаций в обеих генах PINK1 фактически гарантирует развитие болезни Паркинсона.

Кроме того, ученые установили, что паркин не только «утилизирует» митохондрии, но и участвует в работе синапсов. Если выработка этого белка будет подавлена, то синапсы нейронов не могут нормально функционировать с дофамином, в итоге дофаминовые нейроны погибнут и появится болезнь, пишет ТАСС.

Ранее МедиаПоток писал, что агрессивный рак вызывает элементарная ежедневная ошибка.