SR: Исследователи нашли нарушения в обучении и памяти после приема аспартама

Американские ученые из Медицинского колледжа Университета штата Флорида установили, что у мышей присутствует связь между искусственным подсластителем и нарушениями в обучении и памяти.

Американские ученые из Медицинского колледжа Университета штата Флорида установили, что у мышей присутствует связь между искусственным подсластителем и нарушениями в обучении и памяти.

Такие выводы были сделаны после изучения влияния аспартама на мозг. Результаты научной работы ученые представили в научном журнале Scientific Reports.

Выяснилось, что потомство мышей-самцов, которым давали аспартам в дозах, гораздо меньших мышиных, показало пространственное обучение и дефицит памяти в течение 16-недельного влияния.

«Это когнитивная функция, которая отличается от тревожного поведения, поэтому эффекты аспартама гораздо более распространены, чем предполагалось в предыдущей статье», — объяснил соавтор Прадип Бхиде, ученый Джима и Бетти Энн Роджерс, заведующий кафедрой неврологии развития в Департаменте биомедицинских наук.

Переде этим грызуны были разделены на три группы: первая контрольная употребляла только воду, вторая – семь процентов от рекомендованного FDA максимального потребления аспартама в воде и третья – 15% аспартама в воде. После этого все животные были протестированы с интервалом в четыре, восемь и 12 недель в Y-образном лабиринте, а потом еще через 12 недель в лабиринте Барнса.

В последнем опыте мыши должны были найти «безопасный» выход из 40 предложенных вариантов, расположенных на круглой арене. Результаты исследования оказались следующими: грызуны из контрольной группы быстро нашли нужный выход, а те, кому давали аспартам, потратили на решение задачи больше времени, пишет «Юность Сибири».

Ранее МедиаПоток писал, что из вымершего волка-тилацина учёные выделили молекулы РНК.