Nature: Ученые Оксфорда назвали шесть основных причин деменции

Британские ученые выяснили, почему в человеческом мозге развивается болезнь Альцгеймера.

Исследования показали, что в 75% случаев деменции ключевыми являются шесть факторов, которые касаются, в первую очередь, образа жизни. Однако до конца этот вопрос на сегодняшний день не изучен, хотя известно, что наиболее губительное воздействие оказывает амилоидный белок, закупоривающий нейроны и тормозящий их работу.

Эксперимент с участием почти 350 тысяч человек показал, что чаще всего у пациентов с деменцией фигурирует 62 потенциальных фактора риска. Среди них – перенесенный инсульт, депрессия, шизофрения и прочие отклонения в работе мозга. По словам ученых, это словно становится фундаментом для развития деменции.

Плюс, немаловажную роль играет наследственность, образование, уровень жизни.

«Многие считают, что деменция настигнет любого человека, дожившего до преклонного возраста. Но это не так. Мы доказали, что ее можно предотвратить, и это легче, чем считалось ранее. Достаточно изменить свой образ жизни, это и будет профилактикой слабоумия», — отметили специалисты.

Приведение в норму шести ключевых факторов, среди которых физическое состояние организма, история болезни, образ жизни, экономическая составляющая, психические показатели и окружающая среда, снижает риск деменции до 73%, информирует «Доктор Питер» со ссылкой на издание Nature Human Behavior.

Ранее ИА «МедиаПоток» рассказал, что врачи назвали пять симптомов нового варианта COVID-19.