Объединение козоводства в один вид экономической деятельности с молочным животноводством помогло бы снять бюрократические препоны в получение субсидий.
Основатель и руководитель крупнейшей в России козьей фермы «Лукоз» Владимир Кожанов поделился с изданием Milknews идеями о том, какие шаги нужно предпринять, чтобы козоводы России могли рассчитывать на государственную поддержку.
К слову, опыта «выбивания» денег у государства Кожанову не занимать. На одной из встреч с премьер-министром России директор «Лукоза» рассказал Дмитрию Медведеву о проблеме, после чего было дано поручение разобраться с ситуацией тогдашнему главе Минсельхоза Николаю Федорову. В итоге ферма получила субсидию, однако в целом картину это не поменяло.
«Например, сейчас есть программа субсидирования долгосрочных кредитов по модернизации и строительству новых объектов в молочном животноводстве. Про коз в постановлении об этой субсидии, как всегда, забыли», — говорит Кожанов.
Такая жесткая позиция главного козовода «Лукоза» принципиальна и не завязана на экономике. Владимир Кожанов уверен, что при умелом подходе развивать козоводство в России можно и без государственной поддержки, и успешный пример возглавляемого им предприятия тому подтверждение.
Читайте также: В Марий Эл презентовали новый тип козы >>
Заложенный еще с советских времен принцип деления животноводства на молочное, мясное и прочее (куда козы и отнесены) в современных условиях неприемлем. Правила, в том числе субсидирования, для всех производителей молочной продукции должны быть едины. К тому же это не будет затратно для бюджета: десятые доли процента от суммы, заложенной на субсидии производителям коровьего молока.
«У всех предприятий в России есть коды экономической деятельности. Есть молочное животноводство с коровами и мулами, есть отдельно мясное животноводство, а отдельно от них есть козы, овцы и другие животные. Если бы их объединили в один вид деятельности, все бы проблемы с субсидиями закончились, потому что в законах можно было писать «молочное животноводство» и не уточнять каждый раз какие это животные», — резюмирует Кожанов.