Объездную дорогу Йошкар-Олы ремонтируют сверхпрочным асфальтом

Сейчас на объездной дороге вокруг столицы Марий Эл идёт капремонт участков трассы с применением самого современного асфальта.
МедиаПоток / Сергей Смирнов

Йошкар-Ола, 24 сентября. Сейчас на объездной дороге вокруг столицы Марий Эл идёт капремонт участков трассы с применением самого современного асфальта.

Дорожники в регионе не просто грамотно делают своё дело, но и стараются знакомить общественность с тем, что происходит. Сегодня они устроили очередной пресс-тур по местам ремонта — журналисты всё увидели своими глазами. Выстроившиеся колонны машин со свежим асфальтом, асфальтоукладчик и каток, работающие в паре, обязательная группа контроля…

МедиаПоток / Сергей Смирнов

На объездной дороге вокруг Йошкар-Олы сейчас кипит работа дорожных строителей, пар и правда идёт — от горячего ещё, с пылу с жару асфальта. И поварская терминология здесь уместна. Если раньше состав асфальтов жёстко определяли ГОСТы, то теперь современные рецепты асфальтобетонных семей гораздо сложнее: в «суперасфальт» добавляют разные камни — и по составу, и по диаметру.

МедиаПоток / Сергей Смирнов

Процесс расчетов подобного рецепта не прост и скрупулёзен, но зато и крепость у такого асфальта не в пример выше. Например, сейчас в работе используют высокопрочный асфальтобетон SP-19, который наши дорожники подсмотрели у американцев с их знаменитыми «неубиваемыми» хай-веями.

МедиаПоток / Сергей Смирнов

Об этом ведущий эксперт дорожного хозяйства филиала ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» в Йошкар-Оле Сергей Райнич рассказал журналистам прямо на объекте. Точнее, на двух — сегодня прессе показали ремонты на двух участках автодороги Р-176 «Вятка», на обходе Йошкар-Олы.

МедиаПоток / Сергей Смирнов

Здесь на семикилометровом участке трассы завершаются работы по капремонту. Дорожная одежда усиливается с применением современного метода холодной регенерации. Чтобы максимально рачительно использовать материалы, в ход идёт даже старый асфальт, срезанный фрезой. Его измельчают, смешивают с новым — и пускают в дело.

Но это — только для нижнего слоя. На верхнем же слое, который мы и видим, как раз и используют современный «суперасфальт». Для его производства используют метод объемного проектирования, который учитывает климат данной территории и нагрузку транспорта на конкретный участок.

МедиаПоток / Сергей Смирнов

А в итоге асфальт и получает суперпрочность. И это очень важно в наше время, чтобы бороться с колейностью дорог, ведь именно образование на трассах колеи — это бич современного дорожного строительства. Всё потому что большегрузов в прежние времена в таком огромном количестве просто не было, да и «легковушки» теперь, наверное, у всех…

В целом же дорожные работы в республике ведутся масштабные — рассказала пресс-секретарь ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» Лира Нурсаитова. Всего в этом году в планах организации — отремонтировать в Марий Эл 32,6 км федеральных дорог, 16 км из которых — капитально. Кроме того, 9 км дорог защищены слоями износа.

МедиаПоток / Сергей Смирнов

Всего в 2019 году на работы по ремонту и капитальному ремонту участков дорог в Марий Эл из федерального бюджета выделено более 620 млн рублей. Заказчиком проводимых работ выступает ФКУ «Волго-Вятскуправтодор».

…Когда мы уже покидали объект, я заметил такую картину. Буквально по пятам за афсальтоукладчиком шёл специалист с неким аппаратом в руках и прикладывал устройство к свежему асфальту. На вопрос, «Что происходит?», мне пояснили, что это — электромагнитный плотномер. Так что качество работ строго контролируется.

МедиаПоток / Сергей Смирнов

Агрегат сразу же оценивает, удалось ли дорожникам добиться необходимой плотности нового покрытия на трассе. Причем, и здесь технологии используются передовые — этот плотномер обладает неразрушающим действием, и дорога в результате такого контроля остаётся невредима…

МедиаПоток / Сергей Смирнов

И ещё одна новинка, которая, наверное, не порадует водителей, хотя делается это для нашего же блага. Уже на обратной дороге после объезда Сергей Райнич показал нам на… новую камеру слежения за безопасностью дорожного движения. Если раньше на трассах нас встречали треноги, камеры передвижные, то теперь впервые эта организация установила 11 стационарных камер.

МедиаПоток / Сергей Смирнов

Пока они ещё НЕ работают, точнее работают, но в тестовом режиме, БЕЗ предъявления нарушителям штрафа. Однако уже в октябре ожидается запуск этих камер, включены они будут круглосуточно, и вот тогда любителям скорости начнут приходить «письма счастья». Так что лучше сбавить прыть, ибо с некоторых камер приходит инфо о превышении скорости на 40-50 км/ч, что грозит штрафом свыше 4 тысяч рублей. Стоит подумать о своей же безопасности…

МедиаПоток / Сергей Смирнов

Кстати, ранее МедиаПоток сообщал о том, что в Марий Эл также проводится беспрецедентный ремонт дорог по нацпроекту, который предложил Президент России Владимир Путин. Контролирует выполнение поставленных задач в регионе Глава Марий Эл Александр Евстифеев