Йошкар-Ола, 27 сентября. Наиболее живучие мифы, витающие вокруг дорожной отрасли, развеял столичный эксперт, выступивший на образовательном семинаре в Йошкар-Оле.
Учиться следует всегда и в любой профессии, причём пожизненно. Иначе вы рискуете скатиться в аутсайдеры, тем паче в век стремительно мелькающей действительности. Представителей журналистского сообщества республики, руководителей пресс-служб пригласили на семинар, где раскрыли секреты профессии.
Встречу провёл гуру public relations, директор информационного центра «Информавтодор» Евгений Абузяров. Не буду загружать читателя внутрицеховой информацией, а вот о некоторых заблуждениях, которые витают вокруг дорожного строительства, услышать было интересно.
Миф: «Дороги в России самые дорогие в мире». Кто-то запустил такую фразу, и мы поверили в неё, не проверяя. На самом деле, дороги в нашей стране — одни из самых дешёвых в мире! Дорожники считают каждый рубль, тем более сейчас, в эпоху конкурсов, когда контракт получает самый экономный. Пример: когда в Ленобласти соседям финнам, дорожникам предложили поучаствовать в таких конкурсах в России, все они… отказались. За такие-то деньги…
Миф: «В России в глуши на дорогу кладут асфальт по полметра толщиной». Такой поразительный ролик стал гулять по инету: лес, глушь, дорога и на ней… правда строители положили асфальт в полметра в толщину! И первое впечатление именно такое: да что ж творится, стране деньги девать некуда??? Но впечатление меняется на противоположное, когда смотришь другой ролик, где ситуацию объясняет уже профессионал.
На самом деле это… НЕ асфальт — на дорогу здесь строители положили чёрный гравий. Почему в таком количестве? Да потому дорога эта проходит в северных широтах, чуть ли не в вечной мерзлоте, и это — способ выровнять поверхность земли. Чтобы построить затем трассу не на отмахнись, «до весны», а всерьез и надолго.
А ещё спикер поиграл с нами в «Угадайте фото». На одном из фото — зима, город, тротуар с плиткой и… соль. Если плитка и соль — это Москва? Нет. Это — Индианаполис. Москвичи жалуются, что у них дороги зимой посыпают солью, которая «съедает» обувь. А в США этот метод считают нормой. Это явно лучше, чем падения пешеходов, сотрясения мозга, переломы… Здоровье важнее подошвы. А, всё-таки жаль ботинки? Купите калоши. Два доллара.
На фото: зима, дорожники кладут… асфальт! Явно Россия? Нет. США. Это у нас, когда дорогу ремонтируют в дождь и уж тем более в снег, — это ужас и крики, разлетающиеся в соцсетях. А «там» это прогрессивный метод, ибо технологии позволяют класть асфальт и в таких условиях. Так зачем ждать весны, а не привести трассу в норму здесь и сейчас?
Два фото: знаменитый мост в США и вантовый мост в Петербурге. Очень похожи внешне и похоже эксплуатируются. И там, и здесь ремонт дорожного полотна происходит где-то раз в три года. Но. Только у нас все ворчат: «Опять из-за вас не проехать», а там одобрительно кивают: «Круто, нашли деньги на ремонт». Разное отношение к жизни )
Миф: «Колейность — российское «изобретение». Когда на наших дорогах появляются колеи, водители вновь недовольны, но теперь — заслуженно. Однако они думают, что это строители напортачили, «на асфальте сэкономили». На самом деле нагрузка на российские дороги — самая высокая в мире! Напомню: у нас 8 месяцев в году машины ездят с шипами. Плюс высокая автомобилизация в стране. Так что всё объяснимо, природу вещей не обманешь. И именно поэтому сейчас российские дорожники объявили войну колейности, изобретая всё более и более прочный асфальт.
Спикер подметил и такую вещь: у нас дорожники долго молчали, сколько на самом деле стоит построить километр дороги. Видимо, чтобы не пугать людей цифрами в миллионы. Ну, а сколько должна стоить дорога? Почему бы не сравнить эти цены со стоимостью строительства квадратного метра жилья? Ведь это ТОЖЕ строительство. Сложный и затратный процесс.
Миф: «Дорожники специально строят плохо, чтобы через год здесь вновь получить работу». Вот уж странное суждение. Вы будете выполнять свою работу плохо, чтобы потом её… переделывать? Бес-плат-но. На каждую дорогу строительная компания даёт ГАРАНТИЮ. Сейчас это от четырёх до шести лет. И если за этот период с трассой что-то случится, дорожники обязаны весь гарантийный срок исправлять все недочёты сами и за свои средства…
А всё-таки полезно взглянуть на вещи, понимая их суть ) Подчеркну: столичного специалиста пригласили в Йошкар-Олу республиканские власти в рамках многогранной работы по реализации приоритетных нацпроектов.
Кстати, ранее МедиаПоток сообщал о том, что в Марий Эл развернулось беспрецедентное дорожное строительство благодаря нацпроекту, который предложил Президент страны Владимир Путин. Контроль за выполнением намеченных планов в регионе обеспечивает Глава Марий Эл Александр Евстифеев…