Москва, 1 ноября. Как правило, первого числа каждого месяца мы традиционно делаем обзор изменений в правилах нашей жизни и «новелл» в законодательстве.
Так вот, с 1 ноября вся страна переходит на суверенный интернет, появились некоторые ограничения при выдаче микрокредитов, турфирмы теперь не смогут возить к святым местам паломников, есть и другие новшества от наших законодателей…
В России начинается переход на «суверенный интернет»: заявлено, что с этого дня в нашей стране начнут создавать дублирующую инфраструктуру, это снизит зависимость от других стран. Цель: добиться бесперебойной работы Ру.нета при возможных угрозах извне. Авторы уверяют, что для нас, пользователей изменения будут незаметны.
Контроль за происходящим обеспечит Роскомнадзор. Эксперты полагают, что власти смогут проконтролировать процесс передачи за границу данных, которыми обмениваются друг с другом российские пользователи, — об этом сообщают аналитики «Известий». Запланированы даже учения, когда станут имитировать «отключение» России от мировой Сети.
Другая тема: микрокредиты теперь запрещено выдавать под залог жилья. Нельзя также закладывать ради микрокредита долю в общем имуществе или в долевом строительстве. Такой запрет ввели из-за участившихся случаев жилищного рейдерства, когда люди лишались единственного жилья из-за небольших долгов, пишет «Российская газета».
Проработать такой документ призывала и Эльвира Набиуллина, она считает, что это позволит сократить число мошенничеств. Но есть и исключения: микрокредитные конторы смогут и дальше кредитовать россиян под залог недвижимости, если она не является жилой…
Новости туризма: отныне туркомпании не смогут перевозить паломников. Им запрещено организовывать паломнические поездки и туры, это теперь дело исключительно религиозных организаций. По данным «Интерфакса», к моменту принятия закона услугами турфирм пользовались около 20% паломников.
И ещё: теперь установка тахографов на грузовиках станет обязательной, в том числе и для физических лиц, если масса авто выше 3,5 т. Эти приборы позволяют контролировать режим труда и отдыха водителей и в итоге снижать риск переработок и переутомления за рулем, ведь это может привести к аварии.
До сих пор штрафы за такие нарушения грозили чаще водителям, хотя на переработку их нередко толкали работодатели. Теперь же наказывать за несоблюдение режима, а также за отсутствие или неисправность тахографа будут не только шоферов, но и компании-перевозчики. И если водителя оштрафуют максимум на 2 тысячи, то с юрлица могут снять и до 50 тысяч рублей…