Впервые создали вещество в самом холодном месте во Вселенной

indicator.ru

Вашингтон, 29 ноября. Химики из Франции и США провели самую холодную во Вселенной химическую реакцию, в результате которой ученым удалось получить двухатомные молекулы рубидия и калия.

Химики с помощью ультрафиолетового лазера снизили до 500 нанокельвинов температуру молекул калия-рубидия. Это составляет порядка нескольких миллионных долей градуса выше абсолютного нуля.

Экстремально низкая температура способствовала тому, что энергетическое состояние молекулы достигло минимальных значений.

Реакция проходила медленно, и специалисты зафиксировали момент, когда происходит химическое взаимодействие между двумя молекулами, сообщает  журнал Science.

clevelandclinic.org

Ранее МедиаПоток сообщил, что российские исследователи выяснили, что фуллерены или «углеродные наномячи» могут поглощать токсичные белки и мешают накоплению белкового «мусора» в мозговых клетках. Во время научной работы ученые поняли, что производные фуллерена С60 вступают в связь с бета-амилоидом. Химики и биологи разработали несколько вариантов «наномяча» и провели опыты на грызунах. В результате экспериментов стало ясно, все модификации активно соединялись с молекулами ab42.