Проехать всю Йошкар-Олу по новой трассе можно будет за 4 минуты

После строительства будущей супердороги проехать почти всю столицу Марий Эл, из спального Сомбатхея в район заводов водители смогут за 4 минуты.
МедиаПоток / Сергей Смирнов

Йошкар-Ола, 17 февраля. После строительства будущей супердороги проехать почти всю столицу Марий Эл, из спального Сомбатхея в район заводов водители смогут за 4 минуты.

Такую информацию, пока больше похожую на мечту, озвучили сегодня в мэрии, где прошла пресс-конференция по вопросам строительства объездной дороги в створе улиц Кирова и Строителей в Йошкар-Оле. Цена вопроса составит 5 млрд рублей, дорога будет строиться в рамках президентского национального проекта.

Проблема разорванного рекой города, каковой является Йошкар-Ола, встала на повестке дня уже давно — пояснил актуальность проекта первый зампред Правительства Марий Эл Александр Сальников. Однако усугубилась она в последние годы, когда популяция автомобилей в столице Марий Эл кардинально выросла.

А учитывая, что Йошкар-Ола за минувшие десятилетия так и не обзавелась полноценной объездной дорогой, то и все фуры идут через столицу Марий Эл насквозь, прямо через центр города. Итог: вечные пробки в часы пик на центральных перекрестках, опоздания на работу, нервы, сожженный почем зря в ожидании бензин…

glavny.tv

И потому давнюю идею — соединить между собой одной дорогой «спальный» микрорайон Сомбатхей и район заводов, то есть начальную и конечную точки транспортного потока — всё-таки решено было воплотить в жизнь. А главное: удалось убедить в актуальности вопроса федеральный центр, который готов выделить республике на эти цели в период и в рамках действия нацпроектов беспрецедентные 5 млрд рублей.

МедиаПоток / Сергей Смирнов

Но в любом деле есть свои «но». Здесь главная проблема упиралась в экологию, в народе уже был брошен клич: не дадим погубить Сосновую рощу! На самом деле не так страшен черт, стоило только разобраться в деталях. Во-первых, любимый, по-настоящему народный парк пострадает минимально. Вырубка деревьев пройдет только по траектории трассы.

МедиаПоток / Сергей Смирнов

Во-вторых, проектировщики скрупулёзно просчитали маршрут, чтобы проложить дорогу не через чащу, а по равнине, далее по прибрежной территории, где по большей части растет лишь кустарник. Но при этом плюсы проект несёт и экономические, и социальные. Вложение в дорожную сеть дает толчок к развитию смежных отраслей, микрорайон Ширяйково из заброшенной окраины станет транзитным, а учитывая прекрасную природу — престижным местом для жизни и т.д.

На этой трассе появятся сразу два моста — 200-метровый мост через реку Малая Кокшага и ещё один путепровод над железнодорожными путями, чтобы поток машин не стоял в пробках, ожидая прохода поездов. Поставлена задача: на дороге должно быть минимальное число преград. Представьте: из спального Сомбатхея к заводам можно будет проехать через один (!) светофор всего за 4 (!) минуты.

МедиаПоток / Сергей Смирнов

Фантастика? Ну почему. Здесь не будет даже «зебр». На супертрассе построят три подземных — а значит, абсолютно безопасных — пешеходных перехода, где исключена встреча человека и автомобиля. Более того, людям даже не придется спускаться и подниматься по ступеням — в толще дороги, в дамбе будет сделан туннель по принципу эстакады.

И это будет удобно не только человеку — предполагается, что ночами, в тихие часы этими пешеходными туннелями станут пользоваться и дикие животные, таким образом дорога не нарушит пути их миграции. Это к вопросу об экологической продуманности проекта.

МедиаПоток / Сергей Смирнов

Ещё один вопрос: по туннелям будет уходить вода во время паводка, а это важно уже для флоры. Если б дамба была сплошной, это бы угрожало тем, что в Сосновой роще слишком долго стояла бы большая вода, а в этом случае уникальные деревья рощи могли погибнуть. Экологи неслучайно заранее беспокоились по этому поводу.

И не зря. Они были услышаны. Вопрос вынесли на публичные слушания, когда в обсуждении судьбы будущей дороги, да и судьбы самой Сосновой рощи могли принять участие все желающие. И именно пожелания горожан учли проектировщики и внесли в план подземные переходы.

МедиаПоток / Сергей Смирнов

Кроме того, в Сосновой роще целые поколения горожан натоптали тропки, выбирая самые удобные пути… ну да, тоже миграции ))  Именно в этих местах и были обустроены пешеходные переходы.

Свои вопросы задавали на сегодняшней встрече в мэрии и журналисты: «Будет ли предусмотрен тротуар вдоль дороги?» Ответ Сальникова: «Мы строим улицу, а не просто дорогу, поэтому да, тротуар предусмотрен».

МедиаПоток / Сергей Смирнов

И, наконец, главный вопрос: «А когда по дороге поедет первый автомобиль?» Создатели супертрассы были осторожны: на проект федеральный бюджет планирует выделить колоссальную сумму, на реализацию масштабных планов уйдут годы. И, конечно, многое будет зависеть от финансирования.

Это как водители перед поездкой в другой город не любят вопрос «А когда доедем?» Дорога дальняя, в жизни бывает всякое. Но всё будет хорошо…

======

Нужна дезинфекция вашего предприятия? Переходите по ссылке и заказывайте пест контроль уже сегодня. Наши сотрудники проведут контроль в полной мере.