В пещерном кладбище неандертальцев обнаружена новая «цветочная могила»

В Ираке в пещере Шанидар, которая считается кладбищем неандертальцев, археологи обнаружили новую «цветочную могилу».
news.ru

Как сообщает МедиаПоток, возраст останков составляет примерно 70 тысяч лет. Во время исследования специалисты пришли к выводу, что скорее всего древние люди устраивали церемонии прощания с умершими.

Эксперты отметили, что скелет, который называется Шанидар Z, намеренно похоронили в яме. Кроме того, в своеобразной могиле нашли растительные вещества, например, цветочную пыльцу.

По словам ученых, в настоящее время они проводят опыты, чтобы определить, подтверждает ли их находка, что неандертальцы могли проводить сложнейшие ритуалы. В качестве примера специалисты привели погребение умерших с цветами.

educonsulting.ru

Напомним, что первые раскопки в иракской пещере начались еще в середине прошлого века.

Также МедиаПоток рассказывал, что в ходе нового исследования американские ученые обнаружили в геноме африканцев следы неандертальской ДНК. Специалисты разработали новый способ обработки генетической информации, который получил название IBDmix.

Источник ТАСС Наука