Жизнь продолжается: в столице Марий Эл специалисты ведут подготовку строительства крупной магистральной улицы.
Не вирусом единым! Планы дорожников пандемия не отменяет, специалисты продолжают готовить реализацию проекта по возведению улицы в створе улиц Кирова и Строителей. Это ключевое, стратегическое изменение дорожной обстановки во всем регионе.
Новая трасса, которая свяжет «спальную» часть города и район заводов, позволит разгрузить от транзитного потока многие дороги в Йошкар-Оле – Ленинский проспект, улицы Карла Маркса, Вознесенская, Водопроводная, Западная, Дружбы и др.
Проблема существует давно. Город разделен рекой на две части – центр Йошкар-Олы и «спальные» микрорайоны. В итоге поток людей от дома до работы, от «спального» Сомбатхея в промышленную зону протекает через загруженный автомобилями центр города.
Путь этот проходит по мосту, построенному в 50-е годы, интенсивность движения по которому превышает 17 тысяч автомобилей в сутки. Мост перегружен и по своему техническому состоянию требует реконструкции. Однако его закрытие для ремонта сейчас просто невозможно без создания нового маршрута через реку Малая Кокшага, которым и является строительство магистрали ул. Кирова-Строителей.
Да, старую часть моста можно реконструировать, направив все потоки на его новую часть. Но. Тогда самый большой транспортный поток в Йошкар-Оле вновь фактически встанет. Если же через реку «перекинуть» новую трассу, то это в том числе позволит не ставить эту часть города в пробки.
Строительство магистральной улицы в створе улиц Кирова и Строителей в Йошкар-Оле предусмотрено Генеральным планом развития города. Кроме того, такое решение одобрили сами горожане. Были проведены публичные слушания по планировке маршрута этой магистральной улицы в Йошкар-Оле. Большинство участников слушаний проголосовали «за» утверждение документации.
Новая дорога улучшит транспортную доступность для 80 тысяч человек между жилой и промышленной зонами города и даст дополнительный импульс социально-экономическому развитию микрорайона «Ширяйково» Йошкар-Олы.
Магистральная улица будет построена на федеральные деньги в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», финансирование составит почти 5 млрд рублей. Магистраль протянется на 4 км 90 м и будет насчитывать четыре полосы для движения.
Здесь предусмотрено устройство тротуаров. Через Малую Кокшагу построят двухсотметровый мост, а над железной дорогой возведут путепровод. Для удобства пассажиров по дороге будет пущено движение троллейбусов.
Проектировщики учли и то, что дорога примыкает к землям особо охраняемой природной территории местного значения «Сосновая роща». Так, в месте прохождения магистральной дороги проводится точечная вырубка древесно-кустарниковой растительности, в основном лиственной или кустарниковой.
Сотрудники комитета экологии и природопользования мэрии Йошкар-Олы установили контроль за этой работой в ежедневном порядке. Специалисты следят за тем, чтобы работы выполнялись строго в полосе отвода будущей дороги.
Кстати, ранее МедиаПоток сообщал о том, что в 2020 году в Марий Эл также планируют привести в порядок федеральные дороги протяженностью свыше 25 км…
======
Опаздываете на встречу? На общественном транспорте не успеете до места? Вам поможет такси санкт-петербург. Все на связи. Более детально на сайте vse-taxi.com.