Польза дружбы с отличниками научно доказана российскими учеными.
Один из соавторов исследования, научный сотрудник Института образования ВШЭ София Докука отметила, что для научной работы использовались данные об академической успеваемости, помощи и динамике сетей дружбы.
«Мы зафиксировали принципиальные различия в функционале этих связей. Так, мы показали, что обращение за помощью по учебе не приводит к росту успеваемости. А вот дружба с теми, кто хорошо учится — приводит», — сообщила Докука.
Таким образом, ученые затронули своим исследованием один из изученных в наименьшей степени факторов — влияние на успеваемость социальной среды школьников или студентов.
В частности, авторы работы измерили влияние на успеваемость студентов дружбы и взаимопомощи.
Согласно полученным результатам, выбирая друзей не по их успеваемости молодые люди, имели схожие показатели по учебе. Завязавшие дружеские отношения с отличниками студенты впоследствии добивались высоких показателей.
Ранее МедиаПоток писал, что Обучение музыке не оказывает на когнитивные навыки детей положительного влияния и не улучшает успеваемость в школе. К такому выводу пришли сотрудники Университета здравоохранения Фуджита (Япония) и Лондонской школы экономики и политических наук (Великобритания) Джованни Сала и Фернан Гобе.