В летнее время следует, как и зимой, прогревать двигатель автомобиля. Делать это нужно не долго – достаточно ограничиться одной минутой.
Об этом рассказал в статье для журнала «За рулем», эксперт Михаил Колодочкин. По его словам, летом температура непрогретого мотора все равно гораздо ниже рабочей, которая составляет около сотни градусов.
Отсюда необходимость придания необходимой величины тепловым зазорам силового агрегата. В противном случае водители столкнутся с ускоренным износом сопрягаемых деталей: поршневых колец, зеркал цилиндров. Не стоит забывать и о том, что вязкость моторного масла при обычной температуре воздуха намного выше, чем при сотне градусов. А значит, что скорость его поступления ко всем узлам трения снижается.
Негативом оборачивается и строгое следование установленным экологическим нормам стандарта Евро-5. Для более быстрого выхода на рабочий диапазон температур в каталитический нейтрализатор поначалу фактически заливается топливо, чтобы ускорить прогрев. Но в этом случае происходит смывание смазки со стенок цилиндров. Спокойный прогрев позволит избежать проблем, поскольку на холостых оборотах нагрузки практически нет.
Как мы ранее писали, специалисты проанализировали вторичный авторынок и выявили, в каких городах России популярны кроссоверы и какие модели предпочитают наши сограждане.