В Республике Марий Эл до начала календарной зимы будет открыт Центр управления регионом (ЦУР).
Подробности были озвучены в Йошкар-Оле на заседании «круглого стола» политических аналитиков. Детали рассказали министр внутренней политики Михаил Данилов и замруководителя Департамента информатизации и связи РМЭ Анатолий Кадыков.
Напомню, что сейчас есть традиционная форма обращения граждан в органы власти, которая описывается Федеральным законом №59, который устанавливает 30-дневный срок, во время которого обращение должно быть рассмотрено.
«Однако стало понятно, что это хоть и хорошая, но громоздкая форма, которая не позволяет быстро реагировать на жалобы и обращения, которые требуют оперативного разрешения. В итоге, началась работа над тем, как быстро выстраивать взаимодействие», — отметил Михаил Данилов.
Уже больше года в Марий Эл функционирует система инцидент-менеждмента, которая позволяет в автоматическом режиме обнаруживать в социальных сетях жалобы, критические замечания, и оперативно на них реагировать.
Так, за девять месяцев этого года было обработано около 12 тысяч подобных сообщений, за сентябрь – почти 600.
«Это сообщения, которые на первый взгляд не являются какими-то глобальными, они не посвящены вопросам мироустройства, касаются конкретного человека, его быта и всего, что рядом с ним», — рассказал министр внутренней политики.
Система позволяет органу власти, местным администрациям оперативно в течение нескольких часов отвечать гражданам – либо о том, что та или иная проблема решена, или обозначить сроки решения проблемы, если решить быстро нельзя по объективным причинам.
Следующий шаг, который активно внедряется – платформа обратной связи. То есть это тот самый инцидент-менеджмент плюс возможность через сайт Госуслуг, или сайты министерств и ведомств обращаться по наболевшим вопросам.
«ЦУР – Центр управления регионом – это еще более масштабная система, которая не только в техническом, но и организационном уровне, объединит в себе и инцидент-менеджмент, и платформу обратной связи, а также добавит новый функционал – составление тепловых карт проблем, где мы в режиме реального времени сможем видеть, где в регионе есть «горячие» точки», — отметил Михаил Данилов.
Кром того, ЦУР позволит успешно наладить обратную связь между властью и гражданами, считает Данилов. Кроме того, создание центра не влечет за собой роста расходов республиканского бюджета, все траты лежат на плечах федерального центра.
Заместитель руководителя Департамента информатизации и связи Марий Эл Анатолий Кадыков добавил, что ЦУР базируется на четырех принципах: «Все знаем», «Быстро решаем», «Не допускаем» и «Информируем».
«Задача системы — сбор и анализ данных, поступающих по разным каналам (через соцсети, сайты министерств и ведомств, горячие линии и так далее) и передача в нужные структуры для принятия решений», — отметил Кадыков.
К слову, такие центры будут созданы во всех регионах. ЦУР Марий Эл разместится на первом этаже Общественно-политического центра и будет сделано все, чтобы он начал работу уже в ноябре.
«Центр управления регионом станет связующим звеном между населением и органами власти. В каждом министерстве предстоит определить сотрудника, который, не входя в структуру ЦУР, будет с ним взаимодействовать и отслеживать результаты. Таким образом, представители власти смогут видеть количество обращений и их тематику, что позволит оптимизировать процесс управления в разных сферах жизни республики. Считаю, что это гигантский шаг вперед», — резюмировал Михаил Данилов.
Напомним, накануне МП писал о том, что специалисты системы «Инцидент-менеджмент» подвели итоги работы за сентябрь. За месяц было отработано более 550 обращений жителей Республики Марий Эл по различным направлениям. Многие из тем обращений касались ремонта дорог, благоустройства, ЖКХ, здравоохранения, транспорта.