Эксперт платформы НАФИ «Цифровой гражданин» Владимир Гриценко перечислил способы мошеннических схем в сервисах по ремонту смартфонов.
Наиболее частым способом обмана является замена комплектующих. Рядовой пользователь вряд ли когда-нибудь сможет об этом узнать, если только аппарат снова сломается и о неродных запчастях скажет добросовестный мастер.
Также не исключено, что в смартфон могут поставить дешевые детали, а ценник выставить как за дорогие. К сожалению, и этот способ обмана не всегда удается распознать.
Для того, чтобы вытянуть как можно больше денег, мастер может провести множество работ или диагностики без разрешения клиента, а потом увеличить свой ценник. Проблема вся в том, что жертва в последствии уже не может отказаться от оплаты оказанных услуг.
И в заключение у пользователя могут под различными предлогами спросить Apple ID или пароль от аккаунта в Google, что тоже является подозрительным шагом. Поэтому ни в коем случае нельзя разглашать данную информацию, т.к не факт, что ею не воспользуются.
Для того, чтобы не стать жертвой обмана, эксперт рекомендует обращаться только в официальные сервисные центры. Да, ремонт там будет дороже, однако в подлинности заменяемой начинки не придется сомневаться, ровно также, как и во взломах или краже личной информации.
Ранее МедиаПоток писал, что инструкцию по защите от слежки через смартфон озвучили россиянам. Специалист заявил, что 100% гарантии отключить слежку нет и не будет. Это объясняется тем, что для спецслужб в этом нет преград.