Будет изучено влияние коронавируса на переживших блокаду Ленинграда

Генетик Владислав Баранов рассказал о другой реакции людей на коронавирус, которые пережили блокаду Ленинграда и их детей.

Ученые отметили, что люди, которые пережили голод и страх во время блокады Ленинграда, имеют потенциальную восприимчивость к COVID-19. На данный момент этим активно занимаются специалисты ГБ №40 в Санкт-Петербурге.

Получается, что у блокадников и их детей особенные геномы. Баранов объясняет это тем, что они прошли через жуткие испытания, к которым организм в итоге приспособился.

Например, у них был экономный энергетический обмен, соответственно, калории расходовались намного медленнее. Возможно, что организм мог запомнить свою стойкость и передать ее будущим поколениям.

Более того, есть мнение, что на смертность от коронавируса влияет и этническая предрасположенность. Например, у итальянцев обнаружены отличия в аллельных вариантах гена, чем и обусловлена высокая смертность в период первой вспышки.

Надо отметить, что данная теория практически доказана и выходит, что генетика влияет на переживание большого количества сложностей, которые выпадают на долю человека. На данный момент ученые продолжают исследовать данный феномен, чтобы найти дополнительные сведения о генетической памяти организма.

Ранее МедиаПоток писал, что ученые обнаружили у человека древние гены, обеспечивающие защиту от онкологии. Человеческий организм – удивительный механизм, который таит в себе множество секретов. Вполне возможно, что вскоре научное сообщество сможет разгадать, как реактивировать его защиту против онкологии.

Источник Известия