Основная задача Центра управления регионом (ЦУР) — обеспечить прямую и эффективную коммуникацию между жителями и властью региона. Он выступает, как координационный центр. У него есть своя система мониторинга.
Она фиксирует сообщения граждан в социальных сетях, на форуме или на официальных государственных порталах. Далее сотрудники ЦУРа решают в какое ведомство адресовать обращение, поставят задачу и проконтролируют выполнение.
Все запросы формируются в полную картину по проблемным точкам, строится Единая тепловая карта региона. Города, районы, части районов выделены разными цветами, которые соответствуют частоте обращений по разным вопросам. Анализ «точек напряжения» дает возможность детальнее определить причину большого количества обращений и найти эффективные пути решения по ним.
Центр управлениям регионом в Марий Эл начал работу в начале ноября и за это время поступило около 500 обращений. Чаще всего запросы касались дорог, коронавируса и вопросов благоустройства.
В Центр управления регионом прикомандированы сотрудники министерств и ведомств, которые отвечают за направления: здравоохранение, образование, социальная защита населения, общественный транспорт, дорожное хозяйство, энергетика, жилищно-коммунальное хозяйство, обращение с твердыми коммунальными отходами, что повышает скорость решения поступающих вопросов.
В ближайшем будущем ЦУР будет представлен во всех районах республики действующими сотрудниками, ответственными за работу с обращениями граждан. Будет организована работа на местах, что позволит еще сократить скорость реакции на возникающие проблемы и возможность решить их.
Напомним, что оставить обращение можно не только в соцсетях, также есть кнопка «Сообщить о проблеме» на портале Госуслуги и кнопка «Расскажите о проблеме. Написать сообщение» на официальных сайтах министерств региона на портале Правительства Марий Эл.