В Китае обнаружили останки высиживающего яйца динозавра

В Китае нашли останки динозавра мелового периода. Он сидел верхом на кладке яиц.

В Китае нашли останки динозавра мелового периода. Он сидел верхом на кладке яиц, сообщает МедиаПоток.

Найденному на юге Китая динозавру может быть около 70 миллионов лет. Это останки овирапторозавра, группы динозавров-теропод, похожих на птиц.

Сидящие на гнездах динозавры и их эмбрионы — редкая находка для ученых, но впервые мире зарегистрирован случай, когда нептичьи динозавры высиживали яйца.

Всего в сохранившейся кладке было найдено 24 яйца, в семи их которых сохранились кости или частичные скелеты эмбрионов. Они также были на последней стадии своего развития и вскоре должны были вылупиться.

Анализ изотопов кислорода показал, что яйца погибли при высокой температуре, что в очередной раз доказало, что их высиживали.

«Этот динозавр был заботливым родителем, который в конечном итоге отдал свою жизнь, выкармливая своих детенышей», — отмечают ученые.

Среди окаменелостей самого динозавра были найдены камни, которые располагались в брюшной полости. Скорее всего, они были проглочены специально, чтобы лучше переваривать пищу. Это первый подобный случай среди динозавров.

Ранее МедиаПоток сообщал, что палеонтологи обнаружили наиболее древнего титанозавра в Патагонии.

Источник Planet Today