Физиками в США воспроизведена в лаборатории ключевая фаза образования полярного сияния

Американские физики выяснили, почему возникает северное сияние. После этого они воспроизвели явление в лабораторных условиях.

Северное сияние возникает из-за того, что частицам Солнца не удается до конца достигнуть Земли: они застревают в магнитосфере, после чего продолжают перемещаться по магнитным волнам. Позже они сталкиваются с кислородом и азотом, из-за чего возникает свечение.

Загадкой оставалась скорость электронов. Учёные пытались понять, может ли действительно электрон набрать такую скорость, чтобы с силой сталкиваться с магнитосферой.

Учёные создали направленный пучок электронов в лаборатории и выяснили, что некоторые частицы действительно могут развивать большие скорости.

Ранее МедиаПоток сообщал, что на странице российского космонавта Сергея Кудь-Сверчкова в Instagram появились фотографии и видео, на которых запечатлено, как выглядит полярное сияние на Земле с борта МКС.

Источник Глас.Ru