Несмотря на то, что сыр считается всесезонным продуктом, оживление спроса начинается весной и растёт к лету, когда возобновляются пикники, а фермеры начинают пасти коров и коз на свежей траве.
Россельхозбанк проанализировал спрос на различные виды фермерского сыра и выяснил, что больше всего россияне любят мягкие сорта, такие как моцарелла, качотта или сулугуни – на них приходится треть спроса.
Ближайший конкурент мягких сыров – полутвёрдые, которыми интересуется каждый четвёртый посетитель маркетплейса фермерской продукции Своё Родное. Почти каждый пятый любит твёрдый сыр, каждый десятый – козий. Интересно, что сыр с плесенью, некогда бывший диковинкой на отечественном столе, привлекает уже более 8% россиян.
Ещё 2% – настоящие поклонники сыра, которые, не отдавая предпочтений конкретному сорту, хотят ощутить всю палитру вкусов и поэтому предпочитают ассорти. Столько же любителей творожных сыров.
«С 2014 года по России пошла целая волна запуска фермерских и крафтовых сыроварен, в стране появились сотни новых рецептов и вкусов сыра. Это прямая заслуга малого и микробизнеса, которую оценили даже за границей: в 2019 году сборная российских сыроделов триумфально выступила на международном фестивале Fromonval во Франции, завоевав 7 медалей. Важно, что теперь у миллионов россиян появился прямой доступ к заботливо приготовленной фермерами качественной и свежей продукции», – отметила директор Центра развития финансовых технологий Россельхозбанка Елена Батурова.
А вот как прокомментировал исследование владелец фермерского бизнеса по производству сыров из козьего молока в Марий Эл Тарас Кожанов:
«По нашим исследованиям, для жителей республики наиболее предпочтительными являются мягкие и полутвердые сыры. Из мягких многим полюбилась наша потрясающе нежная Рикотта, а из полутвердых – Сернурская легенда. Эти сыры – разработка технологов Сернурского Сырзавода и кропотливая работа всей команды, — отметил Тарас Кожанов. — Совсем недавно, благодаря Россельхозбанку мы смогли выпустить еще одну вкуснейшую новинку – Качотту с лисичками. Но мы не собираемся на этом останавливаться и уже строим грандиозные планы на будущее. Воплотить наши мечты в реальность нам помог сервис Своё Родное от Россельхозбанка. Здорово, что в нашей стране оказывается поддержка фермерским хозяйствам и местным производителям».