На территории Марий Эл действуют антиковидные ограничения, но эпидситуация по-прежнему остается сложной. Власти республики против введения локдауна, но не исключают такой возможности.
Главный санитарный врач региона Светлана Булатовой, направила главе Марий Эл Александру Евстифееву предписание, в котором предлагает закрыть рестораны, кафе, бары, торгово-развлекательные центры, объекты розничной торговли и организации, оказывающие бытовые услуги.
Решение о введении локдауна было рассмотрено на специальном совещании руководителя Марий Эл. Принятие окончательного решения состоится по итогам текущей недели и будут зависеть от соблюдения действующих ограничений. В частности, это касается пропуска посетителей заведений только по QR-кодам, соблюдения масочного режима и социальной дистанции.
Евстифеев заявил о необходимости стабилизировать эпидемиологическую обстановку, сохранить жизни и здоровье жителей, но одновременно учесть интересы всех сторон, включая представителей бизнеса. Министр здравоохранения республики Марина Панькова сообщила, что число госпитализаций снижается, но уровень остается высоким.
– Ситуация в республике стабильно тяжелая. Если на прошлой неделе количество госпитализаций достигало 198 человек, в среднем 176, то сейчас уровень госпитализаций имеет небольшую тенденцию к снижению. Тем не менее, пока количество поступающих в инфекционные стационары остается на высоком уровне, – проинформировала она.
По словам чиновницы, свободный коечный фонд составляет 15 процентов, при нормативе 20 процентов, но необходимый резерв уже подготовлен. Ситуация также усугубляется распространением заболевания среди детей – из-за высокого уровня госпитализаций в Детской республиканской больнице койки в ковидном отделении заполнены на 100 процентов.
Болезнь протекает в тяжелой форме у 15-18 процентов заболевших. Число пациентов на ИВЛ колеблется от 62 до 69 человек. На данный момент к аппаратам подключен 61 пациент. Панькова добавила, что благодаря решению главы региона о выделении дополнительных средств на борьбу с COVID-19 в больницах нет недостатка кислорода.
– У нас не было ни одного дня, чтобы мы испытывали дефицит кислорода. В медицинских организациях он в достаточном количестве. За счет выделенных средств – 15 миллионов рублей и индивидуальных источников мы закупили концентраторы кислорода. Сейчас у нас более 260 концентратов, – отметила министр.
Евстифеев подчеркнул, что решение о введении дополнительных ограничений будет приниматься в зависимости от эпидемиологической обстановки, поэтому важно обеспечить контроль за соблюдением антиковидных мер.
– Бизнес – это деятельность хозяйствующего субъекта. Кроме того, это жизнь, работа и зарплата рядового жителя. В бизнесе, в торговых центрах работают жители Республики Марий Эл, поэтому вопрос требует взвешенного подхода, – заявил он.
Первый заместитель председателя правительства республики Александр Сальников отметил, что решение о введении или снятии ограничений в республике зависит сейчас от сознательности граждан и ответственности представителей бизнеса.
– Два последних указа, которые издал глава республики, не содержат фраз о прекращении деятельности предприятий и учреждений. Были введены ограничения проведения массовых и зрелищных мероприятий, где собираются много людей. Это направлено на то, чтобы каждый из работников мог заработать свои деньги, – сообщил чиновник
Он отметил, что жители многое поняли за время четвертой волны, поэтому введение ограничений является оправданным. Дополнительные меры вступили в силу сегодня, 1 ноября. В правительстве рекомендуют всем работодателям ввести контроль QR-кодов на входе и проводить беседы о необходимости вакцинироваться.
Глава Марий Эл поручил усилить контроль за соблюдением руководителями хозяйствующих субъектов ограничительных мер и продолжить проведение среди населения республики разъяснительной работы о важности вакцинации и соблюдении санитарно-эпидемиологических мер безопасности.
Как мы писали ранее, врач-реаниматолог Звениговской ЦРБ Павел Краснов рассказал о том, какова ситуация в «красной» зоне сейчас и насколько серьезна новая волна пандемии.