Евстифеев принял участие в праздновании Дня марийского искусства

Вчера в Национальной президентской школе искусств в Йошкар-Оле прошел День марийского искусства. На концерте юных талантов побывал Глава региона Александр Евстифеев, а его встреча с родителями и педагогами превратилась в импровизированную пресс-конференцию.

Йошкар-Ола, 27 февраля. Вчера в Национальной президентской школе искусств в Йошкар-Оле прошел День марийского искусства. На концерте юных талантов побывал Глава региона Александр Евстифеев, а его встреча с родителями и педагогами превратилась в импровизированную пресс-конференцию.

Руководители учреждения устроили для Главы экскурсию по президентской школе, руководитель республики осмотрел выставку молодых художников, пообщался с авторами работ, а также с детьми из хора. Того самого хора, который пел в Кремлевском концертном зале перед президентом России и приглашенными в канун Нового года.

 

Далее Александра Евстифеева пригласили на концерт ведущих исполнителей, учащихся школы, где вместе с ним за происходящим зачарованно следили родители талантливых детей, собранных в этой школе со всей республики.

И уже после концерта, прямо здесь же, в зале собравшиеся смогли задать интересующие их вопросы. Общение переросло в обсуждение ситуации в республики. Благо, Глава пригласил с собой на встречу ряд министров, которые участвовали в разговоре.

Так случилось, что у роскошной школы, более похожей на дворец, нет своего стадиона, чем и встревожены родители. Один из них рассказал о том, что буквально напротив расположен стадион «Динамо», однако на просьбу о проведении здесь спортивных уроков им ответили: «Только за деньги».

— Я уже говорил, что считаю подобный подход в корне неверным. Если все мерить деньгами, ну тогда верните в бюджет всё, что вы от нас получили. А насчет стадионов, мы очень многое делаем. Начали проект по строительству по всей республике 20 открытых стадионов при школах. А кроме того, нам нужно чинить 240 кровель на школах и детских садах. Но эту проблему надо решить.

Что и было сделано здесь и сейчас: представители Минспорта подчеркнули, что готовы помочь договориться о предоставлении услуг стадиона «Динамо» для учеников Президентской школы безвозмездно.

 

Зашел разговор и на волнующую многих родителей тему — недостаточное финансирование по статье «учебники».

— Сумму, выделяемую из бюджета республики на учебники, в прошлом году по отдельным категориям мы увеличили в три раза, — ответил Глава. — Но даже и этих денег пока в полной мере не хватает, мы это понимаем. Будем двигаться шаг за шагом, увеличивать финансирование постепенно.

Точно в таком же русле будет решаться и другая проблема — школьное питание. Пока на одного ребенка выделяется 83 рубля, и накормить растущий молодой организм на такие деньги проблематично. Как заверили руководители Министерства образования, вопрос в работе, эта сумма будет увеличиваться.

А вот как образно ответил Александр Евстифеев на вопрос родителя о возможности обучения православию в школах:

— Вопрос этот очень тонкий, и решать его нужно осторожно. Нельзя в храм приходить по блату, у различных конфессий не должно быть привилегий, все должно делаться исключительно добровольно и искренне.

Как считают в Минобразования, в этом случае должны быть пожелания самих родителей. Если подобный интерес будет проявлен, в ведомстве этот вопрос смогут учесть при формировании будущих учебных программ.

Был поднят и извечный жилищный вопрос: один из молодых преподавателей школы, живущая в съемном жилье, спросила, сможет ли она рассчитывать на получение квартиры.

— Да, жилищная проблематика всегда была острой, будем решать по мере сил. Но, знаете… — неожиданно улыбнулся Глава, — вопрос не надо трагедизировать. Я сам живу в съемной квартире, и это нормальная практика во всем мире. Другое дело, что зарплаты, конечно же, на эти цели должно хватать.

Как рассказали представители школы, все молодые педагоги этого учреждения поставлены в очередь, в которой сейчас шесть человек, и две служебные квартиры им уже выделены.

Одна из мам напомнила, что йошкар-олинские дети вынуждены ездить в общественном транспорте по взрослым проездным. Глава ответил кратко и по делу:

— Думаю, решим проблему, проездной детям сделать — это не квартиру найти. Поставлю вопрос перед мэром города.

Бабушка ученика рассказала о том, что дети, обучающиеся в школе, часто выезжают на концерты, а это… денег стоит. И попросила о помощи, чем вызвала Главу на подробный разговор о бюджете региона:

— Во всех случаях, когда возможно, помощь оказывается. Но вы поймите: бюджет республики впервые за многие годы исполнен ноль в ноль, без дефицита. И чтобы у кого-то увеличить, надо у кого-то отнять. Да, есть резервный фонд правительства, но посмотрите, куда мы направляем деньги этого фонда. Недавно в Волжске случился серьезный прорыв на водной магистрали — и мы срочно выделили деньги на ликвидацию аварии, на ремонтные работы. Потому что оставить второй город региона без холодной воды было бы невозможно. Я вас услышал. Но и вы меня услышьте. Лишних денег в казне нет. Пока живем на то, что есть.

 

Уже привычно, что почти все вопросы, которые адресуют жители региона своему главе, превращаются… в просьбы. Такая уж должность. Представители школы тоже обратились к нему со своей просьбой, их мечта — открыть здесь еще и литературно-театральное отделение, в школе много талантливых ребят, которые прекрасно читают стихи, имеют актерский талант. Александр Евстифеев поручил проработать это вопрос министерствам образования и культуры.

— Бог дает талант вне зависимости от места рождения. И наша задача, в том числе  благодаря этой школе, сделать юного гения достоянием страны, — объяснил смысл работы учреждения первый зампред правительства РМЭ Михаил Васютин. — Что ж, постараемся помочь и в этом начинании.

В итоге, День марийского искусства, прошедший в Национальной президентской школе, признали удавшимся: его участники и с прекрасным соприкоснулись, и реалии жизни обсудили. Ну а в будущем организаторы обещали сделать этот праздник традиционным.

— Я благодарю вас за такое заинтересованное общение, — резюмировал Александр Евстифеев. — Главное, что все предложения должны делать обсуждаемую проблему решаемой, а сам разговор должен быть предметным.