Сотрудники Московского авиационного института создали для самолетов систему, предотвращающую аварийные ситуации, связанные с перекосами.
Система направлена на улучшение контроля и наблюдения за работой положения закрылков и предкрылков, которые отвечают за набор и снижение высоты.
«Закрылки имеют размах в несколько метров, конструкция крыла достаточно гибкая. Как раз из-за этого в момент выпуска возможны различные перекосы и заклинивания«, — обозначает проблему технический директор центра компетенций «Энергетические системы» МАИ Денис Смагин.
Если одна часть закрылка движется быстрее другой, то вероятнее всего крыло может заклинить. Разработка российских ученых призвана предотвратить возникновение перекоса самолета.
В скором времени специалисты планируют начать испытания. Сегодня за системой наблюдают на стенде, имитирующем движение закрылков и предкрылков. Первые летные эксперименты пройдут в 2023 году.
Ранее МедиаПоток писал, что методика MOST с помощью изомеров позволит хранить энергию Солнца в течение 18 лет.