Красногорский, 18 апреля. Зампред Правительства Марий Эл Илга Дравниеце развеяла слухи о «закрытии» Красногорский больницы: учреждение не просто продолжит работу, а получит новый импульс в развитии.
Как рождаются слухи?
Загадка сия велика есть. А вот вчера корреспондент МедиаПотока стал свидетелем того, как слухи умирают. В поселке Красногорский прошло совещание, которое полыхало эмоциями, особенно сначала. И людей можно было понять…
В здание местной администрации на совещание совета руководителей пришли возмущенные жители поселка: буквально всю округу всколыхнул слух – якобы Красногорскую районную больницу №1 будут… закрывать. Слух родился на прошлой неделе и распространился, как вирус, моментально. Активисты стали собирать подписи против «закрытия», подняли волну, начали писать «наверх» — начиная от Президента России и ОНФ до полпреда в ПФО.
И когда во вторник, 17 апреля в администрацию пришли люди, чтобы узнать правду, все были на взводе. До собрания делились переживаниями:
— Как нам теперь лечиться?! Что, каждый раз ездить в Звенигово? Но это 35 км, на такси 500-600 рублей, не наездишься!
— Говорят, флюорографию закроют, рентген, процедурный…
— У меня трое детей и две бабушки, обе инвалиды — как мне теперь быть?
— А ещё говорят, что уволят 40 медиков!..
Жаркое начало и неожиданный финал
Подобные страсти продолжились и в начале заседания: слово от возмущенных жителей взяла председатель профкома Красногорского комбината автофургонов:
— В нашу больницу мы могли прийти спокойно в любое время, вот она здесь, рядом. А теперь за каждым анализом что же, в райцентр ехать, за каждым снимком? А если анализ потребуется срочно?!
Выступавшую поддержали выкрики с мест. Один товарищ, разгоряченный, видимо, не только ситуацией, вышел из зала, подошел вплотную к президиуму и стал обвинять только что назначенного и.о. главврача Красногорской больницы Олега Романенко в предстоящем крахе лечебном учреждения, в том, что он будет «разгонять», «сокращать», «увольнять»…
…Вашему корреспонденту, признаться, давно не доводилось слышать такие слова в диалоге «народ — власть», это было похоже на митинг где-нибудь в 90-х. Стало интересно: что будет дальше? Народ — не безмолвствует! И он — требует ответа!
Так вот, я впервые видел, как настроение людей, этакого вече, развернулось на 180 гр. И буквально за 40-50 минут! В конце встречи зал, буквально дышавший гневом, гудел уже одобрительно, на галерке раздались даже аплодисменты, а наш горячий товарищ, который чуть не кидался на и.о. главврача, подошел к нему, пожал руку и прилюдно попросил прощения!
Что же случилось за это время?..
Аргументы и страсти
А были — слова. Взвешенные, разумные, убедительные. Это было красноречивое доказательство силы слова, если человек говорит дело. Слухи о будто бы «закрытии» больницы были разбиты наголову. Первой слово от власти взяла лично приехавшая на встречу с людьми заместитель председателя правительства Марий Эл Илга Дравниеце:
— Я не знаю, откуда взялась эта информация о «закрытии» больницы, и не знаю, какую цель преследуют люди, которые эти слухи распространяют. Но знаю точно, что эти люди не владеют никакой информацией! Говорю вам совершенно четко: Красногорская районная больница ЗАКРЫВАТЬСЯ НЕ БУДЕТ! Она работала, работает и работать будет. Более того, новый главный врач сделает все, чтобы эта больница функционировала на должном уровне и оказывала гражданам качественные медицинские услуги в полном объеме.
То, что необходимо проводить ряд мероприятий по модернизации больницы, по её оснащению, этот процесс продолжится. Но говорить о том, что больница будет закрыта — нет, ни в коем случае! Наоборот, больница получит импульс к развитию. Минздрав республики уже отправил документы в Москву, чтобы по программе «Земский доктор» сюда приехал еще один врач-педиатр. И этот специалист к вам уже приехал. О каком закрытии может идти речь, если Минздрав республики делает все, чтобы обеспечить больницу врачами-специалистами? Где логика? Больница будет жить!
30 лет опыта
Слова заместителя Главы Марий Эл возымели успокаивающее действие, как таблетка обезболивающего. И все же вирус сомнения в людях не сдавался:
— Ну хорошо, не закрытие больницы. Но ведь будет сокращение кабинетов, коек! Хотят закрыть лаборатории, флюорографию, рентген…
И тут слово взял и.о. главврача. Олег Романенко говорил страстно, но главное – убедительно. Расшифровкой всей речи «грузить» не буду — передам главное.
Оказывается, Олег Михайлович — ещё и главврач Моркинской больницы. Приняв руководство этого небольшого сельского учреждения, он поставил дело так, что здесь внедрены самые передовые методы лечения, здесь умеют считать каждый рубль, а в итоге у врачей в Морках самые высокие зарплаты в регионе. Сказался огромный опыт человека – Романенко 30 (!) лет является не просто доктором, а организатором здравоохранения.
— Да какое нам дело до ваших зарплат! — кто-то крикнул из зала. — Вы нас лечите лучше.
— Какое дело? Да прямое! — парировал он. — Будут докторам платить крохи, от вас все врачи разбегутся! Кто вас лечить будет?
И вот так доктор Романенко, в пику своему телевизионному антиподу, отвечал на все вопросы и выпады. Аргументами.
Счет каждому рублю
Прежде всего, почему моркинский врач взялся ещё и за Красногорский? Вовсе не потому, что ему нужны два стула. У него и в Морках все хорошо. Тогда почему? А это как в футболе. Успешного клубного тренера, который поставил дело в своей команде, просят возглавить ещё и сборную страны. Так что человек взялся за второй фронт.
Какие у него цели? Сделать так же, как в Морках. А то и лучше.
Новому и.о. главврача досталась больница в Красногорском с долгами — предшественник «подарил» ему десятки миллионов долгов! Понятно, что прощать их никто не будет. И новый руководитель больницы начал с экономии. Он начал считать! Сразу напрашивается аналогия со всей республикой…
Прежде всего — помещение. Больницу перевели в здание бывшего госпиталя, который «заточен» под другие цели лечения. Например, здесь огромные коридоры — чтобы проезжали колясочники. Здесь огромное, многоэтажное здание, где один, а то и два этажа просто лишние, для сельского учреждения с его масштабами они не нужны. А меж тем на их отопление уходят сотни тысяч! Идея главврача — «законсервировать» пятый, а может и четвертый этажи, оставить там 10 градусов тепла и закрыть.
— Мы для чего деньги в воздух выкидываем? — говорил Романенко. — Ведь сэкономленные деньги можно было бы направить на лечение пациентов, для вас же!
— Да ладно! — вирус в зале все еще был жив…
— А как же иначе?! Прошли времена, когда советские больницы были на бюджете. Теперь мы, сами должны содержать себя. Зарабатывать на новое оборудование.
Слово и дело
И далее — по пунктам. Закрыть рентген? А почему нет, если ему — десятки лет! Это — ископаемое, мамонт. В Морках, например, взяли новый, компактный, переносной. И теперь ездят с ним по всему району. То есть не пациенты из деревень идут к «Магомету» в райцентр, а он — к ним. Медпомощь приближена к людям. Это — раз. Второе: новый рентген работает на «цифре», там… нет пленки! А это еще 300 тысяч экономии в год!
— Но ведь сам аппарат тоже не сто рублей стоит…- сомнения уже звучат тише.
— Так мы его возьмем в лизинг и будем платить по частям, теми же сэкономленными деньгами.
То же и с анализами. Современные лаборатории переводятся на автоматические комплексы — они, во-первых, точнее определяют сами анализы (в исполнении человека-лаборанта анализ всякий раз разный), во-вторых, результаты существуют в той же «цифре»! Они могут быть моментально отправлены, скажем, в ЦРБ Звенигова или в РКБ, в Йошкар-Олу, и оттуда уже через полчаса придет по электронным каналам заключение специалиста. Всё! Никаких поездок в райцентр или «в город». Мы все-таки в 21 веке живем. Только редко этим пользуемся…
— Ну а что с сокращением специалистов? — сделал последнюю попытку вирус сомнения.
— Ни один человек сокращен не будет! Любое дело держится на людях. И здесь, в больнице замечательный коллектив! Да, придется научиться трудиться в новых экономических реалиях, осваивать новое оборудование. Но, я думаю, мы сработаемся…
…Люди покидали здание администрации поселка совсем с другими лицами. С надеждой. А как все начиналось! Это все равно что проснуться после кошмара: «Ух… показалось!» Ну, а жизнь, как ни крути, все-таки налаживается…