Ученые из Института гидродинамики Университета Тохоку вместе со специалистами компании Honda создали новый способ прогнозирования степени износа двигателя.
Для извлечения энергии поршневые двигатели используют возвратно-поступательные поршни. Самая распространенная причина поломки двигателя заключается в разрыве пленки смазочного масла, сообщает Discover24.
Разрыв пленки приводит к трению деталей, а значит и быстрому износу. Для проверки эффективности смазки требуются длительные нагрузочные испытания. Ученые придумали, как прогнозировать износ без испытаний, хотя ранее это считалось невозможным.
Метод позволил рассчитать трибологические свойства и степень дугообразной деформации поршневого пальца, определив деформацию как причину механического контакта и заедания на кромке шатуна.
«Благодаря новому методу прогнозирования будет легче разработать надлежащие правила техники безопасности, которые помогут предотвратить ненужное повреждение автомобильных двигателей и другого промышленного оборудования», сказал профессор Джун Ишимото.
Ранее МедиаПоток писал, что автоэксперт Моржаретто развеял миф о низком качестве автомобилей из России.