Ученые из Новосибирского государственного технического университета НЭТИ создали зарядные станции для электрокаров, которые можно подключать к сети постоянного тока, как троллейбусы или трамваи.
По словам авторов разработки, новинка сможет полностью заменить иностранные аналоги. Станцию зарядки можно подключать как к источнику тока, так и к сети постоянного тока, как троллейбусы или трамваи.
Таким образом, у ученых появилась возможность интегрировать уже существующую систему электротранспорта, подключив свое устройство к ней. Практические испытания показали, что в режиме быстрого заряда электроавтомобиль Nissan Leaf заряжается на 80% примерно за полчаса.
«Мы создали образцы различных конфигураций зарядных станций, кроме того, путем подключения силовых модулей возможно повышать их установленную мощность», — рассказал один из разработчиков проекта НГТУ НЭТИ Александр Штанг.
Также он добавил, что в прошлом году он с коллегами разработал технологическую базу, с помощью которой можно тестировать зарядные станции в различных режимах и при различных нагрузках. Сейчас ученые дорабатывают схемотехнические решения и создают специальные платы для своего устройства, которые будут соединены с контроллером. Кроме того, уже ведутся переговоры о производстве новинки в России, пишет Газета.ру.