Учёные РФ доказали превосходство отечественных многоуровневых кубитов над обычными

Группа российских ученых из НИТУ МИСИС и Российского квантового центра успешно доказали факт того, что квантовые вычисления на кудитах резко выигрывают на фоне кубитов.

Материал с убедительными доводами был опубликован в научном журнале Entropy. Дело в том, что кудиты умеют на порядок лучше улучшать качество квантовых алгоритмов.

При этом для этого нужна новая математика, с чем в российской науке все более, чем просто хорошо. Отечественные ученые уверены, что ведущие специалисты таких гигантов, как Google и IBM пошли по проторенной дорожке, которая гарантирует повышение производительности за счет обычного увлечения числа кубитов.

Но есть и другой способ, более эффективный. В качестве квантовых вычислений россияне выбрали ионы, которые могут работать не только как кубиты, но и как кудиты, которые являются расширенной версией кубита, но при этом могут находиться в трех, четырех, пяти и более состояниях. Причем это обосновано не только теорией, но и практическими опытами.

Такие дополнительные состояния кудитов позволяют плотнее кодировать данные в физических носителях, благодаря чему наука сможет получить увеличение мощностей квантового процессора «на ровном месте», пишет 3D-News.