Все чаще в СМИ мелькают сообщения о готовящемся контрнаступлении ВСУ, но одновременно с ними нередко проскакивают мысли, в том числе и в западных СМИ, что в ВСУ ощущается острая нехватка авиации.
На сегодняшний день союзники Украины не решают предоставлять ей самолеты. За 14 месяцев противостояния ВС РФ и ВСУ соседняя страна понесла тяжелые потери в авиации, а свои потери Киев неоднократно пытался компенсировать, отправляя старые советские истребители из арсеналов бывших стран Варшавского договора.
Но эти запасы не вечные, да и сама техника не в лучшей форме. Например, как пишет The Economist, прибывшие из Польши и Словакии на Украину МиГ-29 пришлось буквально разбирать по частям. Чтобы сократить свое отставание в небе, Украина получила от Запада немалые запасы ПВО, однако это не помешало российским летчикам продолжать активничать на передовой.
Вообще, Пентагон не спешит делиться с ВСУ авиацией. Даже если в США примут решение поставить F-16 уже завтра, то фактически они прибудут на украинские аэродромы только через восемь месяцев, потому что инфраструктуры для их обслуживания в этой стране нет.
Хорошей альтернативой дорогим F-16 является шведский JAS 39 Gripen. Он проще в обслуживании, дешевле, а сама машина моложе, при этом летные характеристики с американцем схожи.
«Грифон» умеет приземляться на короткие взлетно-посадочные полосы и даже дороги и с ним вполне сможет справиться команда из одного техника и пяти новобранцев. Но в Швеции отнеслись к интересу Киева к вышеупомянутой технике с прохладой.
«Gripen очень важны и для нашей безопасности», — сказал министр обороны королевства.
Такое решение легко понять, так как в отличии от массовых F-16 «Грифонов» насчитывается едва ли две сотни. В случае конфликта Стокгольм рискует сам остаться без авиации, чем не может рисковать, пишет РИА Новости.