Методом «тайный покупатель» Всероссийский союз пациентов проанализировал эффективность и результативность взаимодействия фармацевтов с клиентами.
Эксперты посетили 270 аптечных точек в 15 крупнейших регионах РФ и установили, что в 17,8% случаев фармацевты не задают клиентам дополнительных вопросов для правильного подбора препарата. 30,3% аптекарей даже не интересуются симптомами заболевания, для которого клиенту требуется медикамент.
Особенно вызывает беспокойство тот факт, что 47% посещенных аптек предлагают пациентам иные виды лекарств, даже если нужный препарат присутствует в наличии. Только 23,3% этих предложенных альтернатив были схожи по своему действующему веществу и дозировке на оригинал.
По результатам исследования стало ясно, что аптекари не выступают в роли независимых консультантов для пациентов, а скорее функционируют как рекламные агенты. Это подтверждено системой бонусов, направленной на стимулирование персонала, для продажи определенных медикаментов.
Член СПЧ при президенте России Ян Власов выдвинул инициативу по регулированию деятельности аптечных сетей. Он предлагает ограничить влияние маркетинговых бонусов на доход аптек, а также проводить контроль за ценами на льготные и бюджетные лекарства, сообщает Коммерсантъ.