У берегов Антарктиды дрейфует самый крупный на планете айсберг размером в два Санкт-Петербурга

Вдоль прибрежной линии Антарктиды перемещается ледяной глыба А23а, которая представляет опасность для судоходства в южных широтах и может привести к возрастанию глобального уровня океана, поделилась геолог Мария Ананичева, ведущий исследователь при Институте географии Российской академии наук.

Вдоль прибрежной линии Антарктиды перемещается ледяной глыба А23а, которая представляет опасность для судоходства в южных широтах и может привести к возрастанию глобального уровня океана, поделилась геолог Мария Ананичева, ведущий исследователь при Институте географии Российской академии наук.

Ранее сообщалось, что ледяной глыба А23а, являющаяся самой крупной на планете, покинула мель спустя 30 лет и начала плавать вдоль прибрежной линии Антарктиды. По территории она превосходит Санкт-Петербург более чем в два раза. Скорость перемещения данной глыбы составляет более 150 километров в месяц.

Точный маршрут перемещения ледяной глыбы предсказать сложно, однако, ее движение будет направлено от Антарктиды, при условии наличия сильного кругового движения вокруг нее. Поэтому глыба может сохранять свое положение рядом с Антарктидой дополнительный промежуток времени. Многое зависит от энергии, необходимой для ухода ледяной глыбы в более северные широты.

«Как только айсберг выйдет за пределы Антарктиды, он будет довольно быстро дрейфовать и таять, потому что там теплые воды.», — сообщила Мария Ананичева.

Специалист, который высказал свое мнение, добавил, что по окончании таяния ледяной глыбы А23а, ожидается серьезное увеличение общемирового уровня мирового океана.

По словам Ананичевой, в зонах судоходства на широтах южного полушария происходит активное перемещение судов. Широты 40 градусов от экватора обладают высокой подверженностью крепким атмосферным вихрям.

Когда куски морского льда достигают этой области, они совершают быстрые перемещения и разрывы. В результате, указанные широты на южном полушарии представляют значительную опасность для судоходства с точки зрения безопасной проходимости, пишет АиФ.

Ранее МедиаПоток писал, что «Ледник Судного дня» из Западной Антарктиды может подтопить три города России.