БФУ Канта: открытие молекул, отвечающих за формирование нейронов, может помочь вылечить инсульт

Российские ученые БФУ имени Канта нашли молекулы, ответственные за появление новых нейронов.

Открытие способно приблизить больных пациентов к полному выздоровлению от инсульта. Исследования позволили обнаружить аналогичные молекулы, влияющие на нейроны, у крыс.

Конкретнее, молекулы предопределяют число стволовых клеток, за счет которых появляются нейроны в гиппокампе. Гиппокамп регулирует когнитивные способности мозга, а также сенсорное и эмоциональное восприятие.

Новые нейроны делают мозг более пластичным, благодаря чему его функции повышаются. Эксперимент показал, что число стволовых клеток увеличивается в пять раз, однако детальный анализ выявил половые отличия.

«Половые различия в реакциях мозга помогают нам увидеть, какие клетки и молекулы в нервной системе связаны с определенными поведенческими реакциями. В будущем это позволит найти молекулярные мишени для лекарств, которые помогут восстанавливать нейропластичность людям, пережившим тяжелое стрессовое воздействие или повреждение мозга, такое, как инсульт», — заявили ученые, информирует «Газета.ру».

Ранее ИА «МедиаПоток» рассказал о том, что учеными Гарварда установлена взаимосвязь между хроническими запорами и старением мозга.