Солковским институтом обнаружена польза истощения мышц для борьбы с инфекцией

Исследователи из Солковского института выяснили, что искусственное истощение мышечной массы может быть полезно для борьбы организма с инфекцией.

Об этом пишет «Газета.RU» со ссылкой на журнале Cell Reports. Ученые провели опыты на лабораторных мышах и выяснили, что утрата мышечной массы помогает бороться с инфекцией, которую заносят мухи цеце.

«Наше открытие было столь удивительным, что иногда я задумывался, не ошиблись ли мы. Мыши с обычной иммунной системой жили столько же, сколько лишенные Т-хелперов, то есть, и Т-хелперы, и уничтожение ими жира совершенно бесполезно для борьбы с паразитами», — поделился автор исследования Сэмьюэл Рэдфорд.

Благодаря научной работе стало известно, что генетически модифицированные мыши, которых лишили Т-киллеров, в среднем прожили на 25% дольше диких сородичей. Ученые считают, что это связано с защитой мышц от атрофии, и потому отключили у ряда животных способность истощать мышечную ткань, при этом уровень Т-киллеров остался без изменений.

В итоге получилось так, что защищенные от атрофии мышц животные не имели каких-либо преимуществ при сопротивлении инфекции и умирали раньше при той же паразитной нагрузке. Иными словами, сокращение массы мышц пошло мышам на пользу.

Пока ученым доподлинно неизвестно, почему так произошло. Также авторы исследования предупреждают, что выявили закономерность только в экспериментах на грызунах, в то время как у людей все может обстоять иначе.

Ранее МедиаПоток писал, что учеными найдена связь между черносливом и улучшением здоровья сердца и сосудов.