Учёными СамГУ создан метод постановки сердечной недостаточности по коже

Специалисты СамГУ изобрели метод выявления хронической сердечной недостаточности по коже, сообщает РИА Новости со ссылкой на опубликованный в журнале Journal of Biophotonics результаты.

По словам авторов разработки, такая диагностика станет хорошей альтернативой существующим инвазивным методам. По данным ВОЗ, в мире ежегодно умирают около 20 миллионов человек, а самой распространенной причиной смерти являются сердечные болезни.

Опасность такого недуга заключается в том, что сначала заболевание протекает без выраженных симптомов и диагностируется только в тяжелых формах, когда оказать помощь пациенту становится существенно сложнее.  Чтобы заметить заболевание гораздо раньше, российские ученые изобрели сенсор, который с помощью спектроскопии комбинационного рассеяния регистрирует уникальные спектральные профили кожи.

«Мы смогли измерить относительные изменения функциональных групп нуклеиновых кислот, белков, липидов и углеводов в коже между пациентами с подтвержденной хронической сердечной недостаточностью и с неподтвержденным заболеванием», — рассказала младший научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории «Фотоника» кафедры лазерных и биотехнологических систем Самарского университета Юлия Христофорова.

Ничего подобного ранее в науке придумано не было, поэтому исследователи из России стали первыми в этом направлении. Проникая в кожу, излучение взаимодействовало с ее тканями и меняло свою энергию в зависимости от их состава.

Изменения фиксировались с помощью специального зонда, после чего определялись для каждого пациента спектральные профили, а с помощью метода машинного обучения сравнивались и анализировались все спектральные профили кожи пациентов с хронической сердечной недостаточностью и без нее. По словам ученых из Самарского университета, новый метод не исключает применение существующих способов, но при дальнейшем совершенствовании сможет увеличить точность анализа.

Ранее МедиаПоток писал, что ученые РФ создали прибор-маску, способную научить незрячих видеть через язык.