The Lancet: загрязнение кислорода связано с ростом устойчивости к антибиотикам

Китайские исследователи выяснили, что загрязненность воздуха и устойчивость бактерий к антибиотикам взаимосвязаны.

Конкретнее, проведенные анализы показали, что снижение уровня загрязненности вдыхаемого воздуха способно уменьшить устойчивость вредоносных организмов к антибиотикам. Это, в итоге, поможет противостоять развитию тяжелых инфекционных заболеваний.

«Устойчивость к антибиотикам и загрязнение воздуха входят в число величайших угроз для глобального здравоохранения», — рассказали ученые.

Эксперимент с участием частицы PM2,5, загрязняющей воздух, показал, что увеличение содержания на 1% связано с ростом устойчивости к антибиотикам на 0,5-1,9%.

«Наша работа предполагает, что контроль загрязнения воздуха не только уменьшит его вредное воздействие на людей, но и поможет в борьбе с ростом и распространением устойчивых к антибиотикам бактерий», — добавили специалисты из КНР, информирует «Ридус» со ссылкой на журнал The Lancet Planetary Health.

Ранее ИА «МедиаПоток» рассказал, что датскими учеными найдена еще одна угроза для Европы.