В ФИАН проверили и опровергли функциональность открытого в Корее сверхпроводника LK-99

Российские физики из Физического института имени П.Н. Лебедева РАН (ФИАН) опровергли работоспособность обнаруженного южнокорейскими учеными сверхпроводника LK-99.

Впервые об открытии сверхпроводника было сообщено 22 июля. В этот день на сервис arxiv.org был выложен препринт научной статьи с его описанием.

Коллектив авторов возглавлял Ли Сукбэ из корейского Центра исследований квантовой энергии (QSERF), а ученые утверждали, что сверхпроводник при комнатной температуре и нормальном давлении может пропускать через себя ток без сопротивления, потерь и нагрева. В случае подтверждения информации такое открытие могло бы перевернуть физику и обернуться Нобелевской премией, но этого не случилось.

Вообще, физики отнеслись с чрезвычайным скепсисом к такому открытию, не стали исключением и российские коллеги, которые решили проверить информацию. В одной из серии опытов они точно воспроизвели описанный корейцами рецепт, а в другой – получили вещество с указанной конечной формулой, но правильным методом.

В результате этого появились два похожих между собой образца, которые представляли собой темные поликристаллы антрацитового цвета. В итоге эксперимент показал, что корейский «сверхпроводник» действительно изолятор, но при охлаждении сопротивление лишь росло, а по своим свойствам открытое вещество было больше похожим на фарфор.

Кроме того, у физиков со всего мира есть серьезные претензии к южнокорейской научной статье. Она написана скудно и неполно, поэтому в ФИАН не готовы ручаться за то, что ими был воспроизведен эксперимент в точности. В Китае были проведены аналогичные опыты, однако и там не получилось получить сверхпроводник, пишет «Газета.RU».

Ранее МедиаПоток писал, что ученые открыли сверхпроводимость при комнатной температуре и обычном давлении.