Ученые доказали безосновательность дурной репутации ос

Ученые из Австралии обнаружили, что осы не только обладают сложным умом, но и играют важную роль в экосистеме.

Оса обыкновенная, известная в обществе своей агрессивностью и неполезностью, представляет лишь один из множества видов ос. Некоторые из них даже не способны жалить. Как раз из-за угрозы укуса люди так ненавидят этих насекомых.

Исследования показали, что осы способны учиться и решать сложные задачи, подобно пчелам и шмелям. Опыты были проведены на осах из биологического сада Майнцского университета имени Иоганна Гутенберга.

Они могут различать цвета и изменять свое поведение в зависимости от условий. Кроме того, осы обладают способностью отличать изображения человеческих лиц. Именно они играют важную роль в экосистеме, поедая вредных насекомых и участвуя в опылении растений.

Несмотря на свою плохую репутацию, осы отличаются интеллектуальными  способностями и могут быть полезными в сельском хозяйстве. Ученые надеются, что их работа поможет людям понять ценность и важность ос для окружающей среды, сообщает Android-robot.com со ссылкой на журнал Behavioral Ecology and Sociobiology.

Ранее МедиаПоток писал, что осы чаще летят на аромат духов и яркую одежду.