Российские учёные придумали, как подавить эффект кофейных колец

Ученые ТюмГУ выяснили, что подавление эффекта кофейных колец поможет им улучшить качество функциональных покрытий благодаря более равномерному нанесению, в том числе и в области нанотехнологий.

Об этом они рассказали в журнале «Вестник СГТУ». Исследователи считают, что математическая модель, созданная ими в университете, поможет определить новый способ борьбы с этим эффектом. Вообщей, эффект кофейных колец (ЭКК) заключается в том, что на месте жидкой капли образуется осадок в форме кольца, пишет РИА Новости.

Он может принимать различные формы, поэтому способы управления им особенно интересны ученым. Исследуя пути решения проблемы, специалисты выяснили, что ЭКК можно подавить путем направления к периферии и более интенсивном испарением.

Благодаря этому у них появилась возможность увеличить точность и общую продуктивность метода испарительной литографии, который применяется для изготовления биосенсоров, электропроводящих покрытий и фотонных кристаллов.

«Это востребовано в различных областях, например, при создании метаматериалов для оптики и микроэлектроники либо при получении функциональных покрытий в нанотехнологиях», — отметил старший научный сотрудник Центра природовдохновленного инжиниринга ТюмГУ Константин Колегов.

Ранее МедиаПоток писал, что ученые из Токийского университета обучили ИИ петушиному языку.