Ученые провели исследование и нашли белок для борьбы с сахарным диабетом

Ученые из университета Барселоны выяснили, что особый белок GDF15 способен успешно снижать интенсивность синтеза глюкозы в организме человека.

Об исследовании рассказал журнал Metabolism. Исследователи считают, что изучение этого белка позволит ученым повысить эффективность лечения сахарного диабета.

Нельзя сказать, что ранее наука о нем ничего не знала. Он был обнаружен в том числе у пациентов с сердечной недостаточностью, раком и жировой дистрофии печени, а также с ожирением, но в таком случае его функция менялась.

Это говорит о том, что GDF15 не имеет защитных свойств. Во время экспериментов над лабораторными мышами выяснилось, что грызуны с дефицитом GDF15 не переносят глюкозу, а сам белок коррелирует с повышенным синтезом глюкозы в печени и фиброзом органа.

Однако введение дополнительного белка GDF15 позволило повысить его концентрацию в организме и замедлить процесс генерации фиброзной ткани, благодаря чему существенно снизился глюконеогенез. Это и стало ключевым фактором гипергликемии у пациентов с сахарным диабетом второго типа, пишет «Газета.ру».

Ранее МедиаПоток писал, что ученые запустили исследование, что отходы виноделия омолаживают организм.