Новосибирские учёные нашли гены, обуславливающие стрессоустойчивость детей 90-х

Согласно исследованию, проведенному в Новосибирске, дети, рожденные в периоды кризисов, чаще обладают генами, способствующими устойчивости к стрессу.

Ученые изучили особенности подростков, родившихся в разные временные периоды и обнаружили, что рожденные с 1992 по 1995 год люди имеют больше вероятность развить тревожные расстройства и синдром дефицита внимания и гиперактивности.

В этом же поколении повышена частота встречаемости одного из вариантов гена esr1, который также связан с высокой тревожностью. Результаты подчеркивают важность изучения влияния времени рождения на генетическую предрасположенность к стрессу и психологическим расстройствам.

Более глубокие исследования в этой области могут помочь разработать эффективные стратегии поддержки для подростков, имеющих психологические проблемы вследствие сложных обстоятельств своего рождения. Об открытии сообщает портал Наука в Сибири со ссылкой на журнал Genes.

Исследование ученых из Университета Бен-Гуриона: низкий уровень тестостерона связан с риском развития тревожного расстройства.