Nature: особая бактерия в полости рта может спровоцировать колоректальный рак

Американские ученые выяснили, какая бактерия, находящаяся во рту, рискует вызвать злокачественную опухоль в кишечнике.

Исследования показали, что бактерия Fusobacterium nucleatum может перемещаться из полости рта в кишечник, травмировать слизистую и вызывать рак. Эксперимент с участием 200 человек с колоректальным раком стал этому подтверждением.

Оказалось, что бактерия изо рта проходит по пищеводу и спускается в толстый кишечник. Агрессивная форма опухоли, вызванная именно этой бактерией, встречается в 50% случаев.

По словам ученых, бактерии вида Fusobacterium nucleatum обитают в полости носа и рта. Особые генетические особенности помогают микроорганизмам не погибнуть в желудочной кислоте.

Полученные данные помогут медикам при диагностике причин рака среди других больных пациентов, информирует «Газета.ру» со ссылкой на Nature.

Ранее ИА «МедиаПоток» рассказал, что добавление кунжута в привычные блюда снижает риск инфаркта миокарда.