Надо ли закрывать радиатор картонкой с приходом холодов: объяснил эксперт

До недавнего времени картон или даже ватник поверх радиатора были обычной практикой в зимнее время вождения

До недавнего времени картон или даже ватник поверх радиатора были обычной практикой в зимнее время вождения.

Водителям казалось, что иначе мотор не нагреется должным образом: вентилятор работал непрерывно, а лишняя прохлада ухудшала обогрев салона. Владельцы вынуждены были искать способы ограничить поступление воздуха в моторный отсек любыми доступными методами.

Современные транспортные средства оснащены электронными системами управления системой охлаждения: вентиляторы запускаются автоматически по команде датчиков, двигатели спроектированы для стабильной работы при любых климатических условиях. Несмотря на технический прогресс, применение защитных панелей на радиаторной решетке сохранилось.

Более того, некоторые автоконцерны, такие как Peugeot и Citroën, выпускают оригинальные аксессуары для частичного перекрытия воздухозаборников, утверждая, что это положительно сказывается на тепловом режиме силового агрегата в мороз.

Если производитель транспортного средства рекомендовал установку таких элементов, пренебрегать советом не стоит. Но как поступить, если производитель ничего не говорит на этот счёт? Способна ли кустарная заглушка нанести ущерб автомобилю?

Проверили этот вопрос экспериментально на автомобиле Lada Largus, производителем которого не предусмотрены подобные решения. Испытатели воспользовались стандартным куском картона.

Авто с установленным кондиционером. Лучше закрывать пространство перед радиатором кондиционера: при включении вентилятора воздух поступает из щели между радиаторами, обеспечивая достаточное охлаждение.


Автомобиль без кондиционера. Полностью перекрывать радиатор нежелательно — достаточно закрыть половину площади.


Эксперимент подтвердил безопасность метода: правильно установленный щиток не приносит вреда. При средних зимних температурах двигатель нагревался до оптимальной температуры (около 82 градусов Цельсия) на две-три минуты раньше. Это актуально для коротких поездок. При движении по трассе на скорости 100 км/ч вентилятор не срабатывал вообще, температура оставалась ниже 90 градусов.

Наиболее полезно это для дизельных агрегатов и современных бензиновых двигателей с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом — они дольше достигают рабочего тепла. Дополнительный бонус — ускоренное отопление салона, устранение влаги на стеклах и уменьшение износа деталей мотора, поскольку масло быстрее доходит до нормальной вязкости.

Главное правило — соблюдать баланс:

-закрывать можно только при установлении постоянных отрицательных температур;
-следить за исправностью вентиляторов охлаждения: если они не работают, значит, движку уже тепло, и дополнительное закрытие оправдано.


Итог: если машина и так справляется с зимними условиями и не испытывает проблем с нагревом, установка дополнительной изоляции не обязательна. Об этом пишет За рулём

Ранее МедиаПоток писал о том, что предсказательница определила дату окончания СВО