Вопрос реанимации Йошкар-Олинского аэропорта рассмотрели в Совете Федерации

Сегодня в Совете Федерации в рамках Дней Марий Эл состоялось расширенное заседание Комитета по экономической политике.

Москва, 4 декабря. Сегодня в Совете Федерации в рамках Дней Марий Эл состоялось расширенное заседание Комитета по экономической политике.

Рассматривался вопрос «Развития инфраструктурных проектов и актуальные вопросы тарифного регулирования в Республике Марий Эл». Сенаторы и эксперты Совета Федерации изучили тему совместно с представителями марийской республики.

По вопросу развития инфраструктуры, в том числе транспортной, выступил первый зампред Правительства Марий Эл Александр Сальников. Он напомнил о важности возобновления регулярного авиасообщения из столицы Марий Эл в Москву и другие регионы.

Правительство Марий Эл, осознавая социальную значимость аэропорта, продолжает поддерживать работу аэропортового комплекса в Йошкар-Оле. Однако, чтобы начать его полноценную эксплуатацию, открыть «воздушные ворота» региона, нужна федеральная поддержка.

Представители Росавиации на встрече подтвердили, что аэропорт в Йошкар-Оле реконструировать, действительно, надо, и они заняты решением этой проблемы. Кроме того, следует понять, кому будет принадлежать взлетно-посадочная полоса — региону или федерации.

stroimsamolet.ru

По словам экспертов, из-за комплекса проблем — от преодоления бюрократии до совершенствования технологий — понадобятся несколько лет для того, чтобы самолеты из и в Марий Эл вновь полетели. Впрочем, если использовать ускоренные процедуры, то уже летом можно будет начать перевозки, правда пока на небольших самолетах.

Полноценные же полеты могут возобновиться через 4-5 лет, когда йошкар-олинский аэропорт будет реконструирован полностью, в том числе полоса взлета-посадки. На эту цель федеральные и региональные власти настраивает и спикер Совфеда Валентина Матвиенко, которая ранее потребовала ускорить решение этой актуальной проблемы, о чем уже рассказывал МедиаПоток.

Впрочем, есть и другая хроническая проблема: Марий Эл, по сути, является железнодорожным тупиком. Этот вопрос представители региона подняли и сегодня в Совфеде. Представители РЖД согласились с аргументом о необходимости продления ж/д ветки до станции Котельнич. Впрочем, этот вопрос следует ещё раз просчитать и обдумать, ибо цена его очень высока.

Кроме того, Александр Сальников рассказал о состоянии дел в дорожной инфраструктуре региона, объяснив, что республике не обойтись без помощи федерального центра в воплощении майских указов Президента России в части приведения половины дорог в нормативное состояние.

На встрече состоялось обсуждение и другого злободневного вопроса — о тарифном регулировании. В частности, представители республики говорили о важности компенсации убыткам регионам, в том числе Марий Эл, которые могут пострадать от негативных последствий механизма «последней мили» (речь о перекрестном субсидировании).

Республика попросила о выделении субсидии на компенсацию расходов на электричество для некоторых категорий юрлиц. В Минэнерго ответили, что против субсидии не возражают, но… действовать надо через Минфин. В случае положительного решения они также дадут добро на выделение субсидий.

Если решение будет принято, электричество для целого ряда юридических лиц в Марий Эл может стать дешевле. При этом в ФАС отметили, что электроэнергия в марийской республике, вопреки мифам, не самая дорогая — в Кирове и Нижнем Новгороде «свет» стоит дороже.

Комитет по экономической политике Совфеда детально изучит поступившие от представителей Марий Эл предложения.