В регионе увеличилось число посещений сайтов по садоводству, а интернет-трафик в сельских локациях вырос на 12% по сравнению с дачным сезоном прошлого года.
Об этом говорят данные совместного исследования МегаФона и ВТБ за период с марта по сентябрь.
Такая динамика наблюдается, в том числе, за счет онлайн-активности жителей республики, которые приезжают на свои приусадебные участки по выходным и во время отпусков. Как показывают данные оператора, в сельской местности выросли не только общие объемы интернет-данных, но и среднее потребление каждого абонента – с 30 до 32 Гбайт.
«Наши абоненты все активнее используют цифровые сервисы для работы, отдыха и решения садоводческих задач. И с каждым годом объемы трафика в сельской местности увеличиваются. Мы своевременно реагируем на растущие нагрузки и развиваем сеть. С начала года новые объекты связи появились в сёлах и деревнях Медведевского и Параньгинского районов», – прокомментировал Алексей Кошкин, директор МегаФона в Марий Эл.
Популярностью у жителей региона пользуются не только соцсети, мессенджеры и онлайн-кинотеатры. Так, трафик на сайтах, посвященных садоводству, вырос на 56% по сравнению с прошлым годом. В этой нише наиболее востребованы маркетплейсы садовых растений и форумы дачников. Чаще всего пользователи заходят на эти ресурсы по воскресеньям – вероятно, работая в саду и столкнувшись с той или иной проблемой.
Одновременно жители Марий Эл стали тратить больше средств на сельскохозяйственные товары. По данным ВТБ, с марта по сентябрь выросло число покупок садового инвентаря, саженцев и рассады. Объем таких трат увеличился на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, количество операций – на 20%, средний чек прибавил 8%.